Развенчание мифов о необходимости школы

Sep 11, 2015 11:33

http://snob.ru/profile/28109/blog/72659#comment_724827

Развенчание мифов о необходимости школы

Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных ( Read more... )

образование, либеральное, сумасшедший дом

Leave a comment

e_n_p September 12 2015, 08:13:08 UTC
>"Да не решаемо это при внешкольном образовании!
Это вам кажется. "

Я же вам привёл в пример себя.

Из-за конфликтов с учителями, опять же из-за "антисоветских" вопросов, на которые даже у директора не было ответов, я просто бросил учиться.
И если я приходил на уроки с портфелем книг, которые мне были интересны, учителя были довольны: "Значит урок пройдёт спокойно".

Мне неинтересно было то, чему школа меня хотела научить. Меня теории учили библиотеки и научно поппулярные журналы; "Юный техник", Техника молодёжи", "Химия и жизнь", "Наука и жизнь","Вокруг света".
В ПТУ препод по эстетики, подсадил на "Знания-сила" и "Иностранная литература".

Газеты, терпеть по сей день не могу.

А жизни меня учила сама жизнь, отец умер когда мне 2 года было. Мама работала счетоводом в военной части, там и жили, в "полуподвально-чердачном помещения" оборудованном из барака русских военнопленных. Там и огороды нам давали. Что бы я всё лето там ковырялся, что бы потом купить учебники и школьную форму.

С 4 класса, я сам построил сарай для дров, мои клетки для кролей,срисовывали одноклассники, как "модерновые". (ну а всякие заборчики, загончики для птиц и беседки для винограда, я не считаю)
В 5 классе я электрофицировал, сени, сарай, и даже погриб и уличную беседку. Ремонт соседских электроприборов лежал на моих плечах.

Где-то в это же время мне дали "звание" "Деткора Пионерской правды" (но мне уже неинтересно было это участие)
"Юный натуралист" как участника конкурса, наградил меня очень подвинутой в те годы книжкой "Пути науки" (с дарственной надписью, до сих пор храню, как и прочие награды ПТУ и как ни странно ШКОЛЫ)

В восьмом классе я проштудировал учебник "Гинекология и аккушерство" (прямо на уроках) и "Судебномедицинская экспертиза".

В библиотеке "Братьев Игнатовых" (где меня силой ограничивали в количестве книг за один раз, пришлось ещё в одну записаться) были выставлены мои (конкурсные) модели автомобилей, с движителями (резиновыми)не встречающиеся в продаже.
Это не считая того, что в букинистическом магазине меня знали в лицо. Я покупал, читал, и тут же сдавал и покупал новую (зарплаты мамы и даже с огородами, просто не хватало)

Я могу вам весь день ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ТО, ЧТО Я ПОЛУЧИЛ ВНЕ ШКОЛЫ.

И в то же время, я занимался гимнастикой и акробатикой (хотя по физкультуре я не был даже аттестован в школе. Потому что мне не интерны били уроки)

После ПТУ я получил втрой разряд по стендовой стрельбе и занимался культуризмом по системе чемпиона мира Власова (с журналов брал) Сам точил (дважды) с начала 10, потом 24 килограммовые разборные гантели, которые можно скрутить в штангу. Со сменными дисками, позволявших комбинировать 30 разных весов, на нужную группу мышц.

Так что дело НЕ В ШКОЛЬНОМ и не ВНЕШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. А в Человеке.
И ИМЕННО ЭТО ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ НАША ШКОЛА.
Развивая то, что в ребёнке заложено природой, в генах, и потом давая соответствующее этим, практически ПОТРЕБНОСТЯМ особи, образование.

И вот как раз об этом недостатке нашей школы в статье говорится.

Извините, что длинно намемуарил и боюсь неинтересно для человека, с естественны, другим взглядом на тему.

>"Кружки и художка - это все продолжение школы, а не внешкольное."

Чуть не пропустил!
Я в школе был "внештатным сотрудником" библиотеки, и принимал двухдневное участие в отборе книг со Сталиным и финской войной.Которые потом отправлялись на уничтожение. (т.е. я поработать успел и на чисто политическом поле 20 съезда КПСС)

И я внешкольно ходил ещё и на городскую "Станцию юнатов", "Дом юнного техника" (радиоконструкторский кружок)
Дворец Пионеров я сразу покинул, как ничего мне не дающий и политизированный.
И платную детскую Художественную школу посещал.

Reply

mixail_shagurin September 12 2015, 10:50:51 UTC
Интересный у вас рассказ вышел! - Спасибо!
Я его чуть было не пропустил из-за разброса в нашей переписке.
Так это не отец вас в ПТУ устроил?

Вообще, ваша судьба - слишком редкая.
Не находите?
Для разговора о школьном воспитании нужно все же что-то типическое.

Reply

e_n_p September 12 2015, 11:19:02 UTC
>"Так это не отец вас в ПТУ устроил?"

Секретарша директора ПТУ, знавшая отца лично. И помнившая как его с почётом хоронило всё РУ. Со сплошними тройками в атестате, проставленными от фонаря, даже в ПТУ не брали.

Я правда и там отличился. Со спецтехнологии меня просто выгнали и не пускали на занятия. Да я и не пытался. Выгнали, так выгнали.
Пришлось на ПТУшном стадионе от скуки, за месяц, низусть выучить учебник. Потом когда стало там холодно,просто зашёл и сел. Препод сразу вызвал к доске, и до конца занятий только я отвечал.
Больше по этому предмету, меня никто и ничего не спрашивал.
А на выпускном экзамене, комиссия почему-то именно меня гоняла по всем предметам, в 2 раза больше чем других. Пацаны так даже в двери начали заглядывать. И никому не удалось меня завалить.
По технологии металлов у меня получился прокол. Я не стал учить углы и элементы заточки токарного резца. Яж не токарь. А мне билет с этим вопросом попался, ну и получил одну четвёрку. Преподавательница публично вслух посочувствовала и извиняюще развела руками.

У меня до сих пор хранятся фотки МЕНЯ, с учениками отца. Которые в моём дворе были как у себя дома.
Они и гроб несли. Это я помню в цвете.Хотя не полные 2 года мне тогда было.

>"Вообще, ваша судьба - слишком редкая. "

Только в деталях. А в осложнениях для жизни в результате современного образования, это я видел и анализировал сплошь и рядом.

Для примера.
Мой сын в начальных классах, попал в класс, где собрали всех неуспевающих. По русскому плохо тянул (как я по сей день)Хотя уже в универе, написал статью по изменению правил пунктуации, которую в газете напечатали, и преподы в минобр отправляли, но её оттуда вернули, как раз была кампания по реформе языка, которую пресекли.
Щас он статьи пишет на английском,как и лекции в Европе на нём читает, Специальные конечно по программированию. а его интернет рассказ на аглицком, ирландская какая-то газета у себя напечатала.
сербский учит.

В 5 классе у них была практика на мебельной фирме, потом было родительское собрание с участием учеников, по разбору результатов. Так вот пацпны просто орали: "Вот бы нам вместо школы на практику ходить!".

Сына жена потом перевела в математическую школу.
А его одноклассники остались там же, ПРИНУДИТЕЛЬНО ЗАКАНЧИВАТЬ 11, хотя кто-то подался в ПТУ.
Так вот трое погибли от наркоты, один бухой замёрз в снегу, одного убили (очень успешно закончил ПТУ на машинистатепловоза)в каких-то разборках, трое сели на не знаю на какой срок. Но ни один (из тех о ком слышал)толком не работал. Отбили насильным обучением желание работать.
Соседский однокласник, окончил военное училище, и через полгода просто умер от пьянства.

Вот опять меня на старческие мимоары распёрло.
Извините, что отвлекаю.

Reply

mixail_shagurin September 12 2015, 12:14:23 UTC
> Сына жена потом перевела в математическую школу.

Меня тоже в такую школу перевели в 7 классе. Правда, после 9 класса выгнали по причине беспереспективности.

> Так вот трое погибли от наркоты (...) Отбили насильным обучением желание работать.

Это было уже в АнТИ-советское время, не так ли?
Если да, тогда причина не в насильном обучении, а в том, что обрушился привычный порядок вещей.
Это потери от ельцинских реформ, а не от того, что их насильно учили.

В моей семье интересна биография отца: http://flot.com/welfare/onelife/index.php?ELEMENT_ID=16184&login=yes

Reply

e_n_p September 12 2015, 16:50:53 UTC
Я не буду больше напоминать, что я школьного опыта набирался в советской школе. Как и опыта ПТУ.

Кстати, я уже попал на мракобесное СОВЕТСКОЕ модернизирование ПТУ.

В этот год, в ПТУ воткнули среднее, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, образование.
Это туда, куда по сталинским понятиям, уходили те, кто не мог по разным причинам осилить 10 классов (при Сталине 7)Но кто мог стать Стахановцем, или прославленой ткачихой(забыл фамилию) или даже Гагариным.

Теперь они кроме досконального изучения профессии, на которую их природа направила, стали ДОПОЛНИТЕЛЬНО изучать и общую школьную программу.

И потом на производствах, стали стонать от таких "разрядников". Не знающих толком ни того, ни другого.

Я лично потом мучался с этими "спецами", обучая их тому, что они должны были уметь делать (соответственно полученному разряду) с ПЕРВОГО дня поступлению на работу.

>"Это потери от ельцинских реформ, а не от того, что их насильно учили."

Я понимаю, что вам не хочется соглашаться с тем, что подрывает ваши политические устои.
Но прочитайте внимательно. Я НИ СЛОВА НЕ ГОВОРИЛ О РЕЖИМЕ ПРАВЛЕНИЯ.
Я говорил о психологии человека и обучении его в переходный период. В тот период, когда просто споткнувшись перед противоположным полом, можно на весь день забыть, зачем в школу пришёл.
Самоутверждение, поиск своего природного предназначения, тогда затмевает всё. И никой режим не влияет на это. Как и не влияет ОБЯЗАЛОВКА обучения. Какого бы цвета флага оно ни было бы.

В те годы если и идут в какую-то молодёжную организацию, то только ради самоутверждения, поиска своего места в обществе, и даже ради защиты от внешней среды.

Так вот я ни слова не говорил о влиянии политического режима страны. В этом возрасте оно до фени. Гормоны всё перебивают, и заставляют использовать политику, в целях диктуемых гормонами.
Что и видно у молодняка, сколачивающегося во всякие банды и прочее. Что умело просто используется политиками.
Но политика тут второстепенна. Как и режим страны. А поведение подростка этого периода, во всех странах одинаковое, вплоть до племени тумба-юмба. Где не то что о реформах, и школах с ВЛКСМ не знают. Но даже письменности не имеют.

Я в то время, не знал кто в СССР главный правитель. А моя антисоветчина, заключалась в вопросах, о противоречиях в том, что я БЫЛ ОБЯЗАН СЛУШАТЬ.
Меня больше интересовало, кем я стану, как себя обозначить в окружении, какое место там занять, и так, что бы быть привлекательной индивидуальность.
Вспомните себя. Много ли вы тогда о режимах в стране думали.И МНОГО ЛИ ПОНИМАЛИ даже в том, что поддерживали.

Ещё раз скажу, что я говорил об образовании, и его влиянии на будущее человека.
Влияние политики, это отдельная тема. Совершенно не касающаяся природы человека, по которой он потом будет жить.
Политика и режимы меняются, а способности и характер остаются и не меняются. Только могут улучшаться, углубляться, или ухудшаться в связи с возрастными (опять же гормональными а не политисескими) изменениями.

А биографию вашего отца щас прямо гляну.
Я лично очень жалею, что хотя бы лет 30 назад, не начал собирать истории предков. Очень тогда хотелось. Но лень была. А теперь и время есть, и желание выросло, а связи уже на половину утеряны.

Reply

e_n_p September 12 2015, 16:54:08 UTC
О! так я её уже прочитал в вашем блоге.(с этого вход в рунет начал)
С интересом. И как мне показалось, что я отдельные моменты уже встречал в других источниках.

Что по моим правилам оценки текста, увеличивает доверие к описываемым событиям.

Reply


Leave a comment

Up