Оригинал взят у
kenigtiger в
Новороссийская зарисовка номер одиннадцать. Тяжело в учении.Каждый день - полигон. Сборы учебных команд ранним утром - и на целый день.
Солнце, жара, здоровенное облако мельчайшей белёсой пыли за каждой проезжающей машиной. В поисках тени танкисты и мотострелки расползаются по посадке. Короткий отдых, сбрасываем лишний груз, прикрываем от солнца бутылки с водой и лезем на технику.
Вскоре машины начинают кататься на вождение и стрельбы. Мотопехота, распотрошив ящик патронов и распихав его по подсумкам, топает на стрелковое стрельбище. Танки, БМП - на свои исходные. Сегодня групповые упражнения. Две БМП-2 и одна "копейка" хором по команде лупят по одной цели, по команде останавливают или переносят огонь. Стоим на КП, из-за башен "двоек" видны языки пламени выстрелов 30-мм пушек. Они почему-то почти изумрудного цвета. Сначала осколочные поднимают султаны серой пыли вдали, потом летят бронебойные с трассерами - даже ясным днём видно, куда летят и как некоторые рикошетами уходят вверх по крутой параболе.
"От вашего огня должен быть такой эффект, чтобы врагу хотелось какать и домой!"
Жарко. Сухо. К середине дня кончается вода и снаряжается ещё одна машина с большой пластиковой бочкой. Другой "Урал" в перерывах между стрельбами снуёт от одной танковой исходной до другой - выгружают боекомплект. "Практика, только практика" как говорил Эль Мариачи. Никто даже не вздрагивает, когда совсем рядом в очередной раз ухает танковая пушка.
Стреляем вместе с соседней бригадой.
- Ну, - напутствует их старший свой экипаж на выполнение норматива, - стрельните раньше "Августа".
Фиг там. Наши заскакивают в машину, танк заводится, трогается, выходит на огневую и бьёт. Соседи тормозят. Наши на КП улыбаются. Не только быстро, но и метко.
Весь день бегаем с напарником-связистом от одной машины к другой. "Не носи шлемофон за провода! Детей не будет!". Вот так это настраивается. А это вот так. Кто ещё не видел? Видел? Иди, сделай сам. Понял? Отлично, молодец.
Сколько бы я ни худел - мне всегда будет тесно в Т-64. БМП в сравнении с ним - хоромы. Можно широко улыбнуться, ничего не задев. Ещё немного йоги - и рация настроена. Проверка связи. Работает. Следующий.
Впахивают как проклятые танкисты. Снова ныряет под "капот" очередной "двушки" Игорь, механ-бээмпэшник, с которым были в Дебальцево. Вылезает, хитро прищурившись. Что-то задумал. Как ту не задумать, когда набор надфилей и напильничков добыл на базаре. "Советский ещё".
К половине пятого полигон утопает в грохоте разрывов и клубах пыли. Лупят хором и танки, и БМП. У одной из них неполадки с вентиляцией боевого, и после расстрела нескольких десятков выстрелов, спустившись с брони, молодой боец валится с ног. Не удивительно - и так не продохнуть. Подбегает медсестра, осматривает. Крепкий дядька из его же экипажа перекидывает пострадавшего через плечо и уносит с позиции. БМП достреливают положенное, и мы едем на базу. У выезда с полигона в медицинскую "буханку" грузят бойцов из соседней бригады - у парня солнечный ожог во всё плечо. С ним на всякий случай сопровождающий. Тормозим у магазина. Нет, ну угадали. Мороженое.
Вот как-то так. Учимся. Всё свободное время. До упаду.
Извините, фоток таньчиков и всеговотэтого не будет. Потом, после войны, сделаю большой красивый альбом. А пока вот улучил момент и заебошил лук на природе.
И ещё раз огромное спасибо всем тем, кто закидывал нам, помалу и помногу, денег на радиооборудование и необходимое снаряжение. Техника по мере наличия времени на инструктажи и прочее, вводится в строй и уже обеспечивает выполнение учебных и боевых задач. Что можно будет фоткать из наколхозенного - выложу. А пока у меня к вам большая просьба, не связанная с материальными жертвами. Промотивируйте каким-нибудь живительным позитивом дядю Женю, а то что-то
захандрил он там, в своей ДНР.