Только в 2012 году почти треть женщин родили без мужа (в абсолютных цифрах это 453 506 детей), а с 2000 года растут без отцов почти 5,6 миллионов российских ребятишек (их количество ежегодно растет). А вот еще: в 2012 году в России зарегистрировано 1 213 598 браков, а распалось более половины от этого числа. Для справки: 100 лет назад было всего 3% разводов.
Здравомыслящему человеку понятно, что неспособность (так же как способность) создавать семью появляется не после 18 лет, а формируется на протяжении всей жизни. Безусловно, что главную роль в формировании матери-жены и отца-мужа играет семья: ребенок с рождения впитывает взаимоотношения между супругами и уже к четырем годам у него уже складывается фундамент поведения в семье.
Не важное значение в формировании личности человека имеет и школа, в которой ребенок проводит едва ли не половину своей активной жизни. Современная система образования предусматривает одну программу обучения как мальчикам, так и девочкам. Единственное отличие - уроки технологии (труд), где дают мужские и женские навыки.
В современной жизни много упреков слышно в адрес мужчин - они-де «не приспособлены», «обмельчали», не умеют «гвоздь вбить». Первые два определения весьма расплывчаты, а вот претензии «вбить гвоздь» имеют конкретику и означают неудовлетворительное владения традиционно мужскими мастеровыми навыками, как-то: отремонтировать мебель, изготовить табуретку, вставить замок, заменить кран и т.п.
В стране, где огромная армия неполных семей, особенно важен урок технологии, поскольку мама не в состоянии обучить будущего мужчину пользоваться инструментом и обрабатывать дерево или металл. И как же школа выполняет свою миссию по формированию мужчины?
Возьмем учебник по технологии за 6 класс. Вы будете удивлены, но согласно учебного плана выпускник 6-го класса должен уметь: вбить в бетонную стену пресловутый гвоздь, навесить дверь, установив петли, врезать замок, отремонтировать кран, оштукатурить стену и даже изготовить инструмент (молоток-гвоздодер). «Технология», учебник для 6 класса под редакцией В.Д.Симоненко. Разделы «Культура дома», «Технические проекты»
Оказывается, уж 12-летний мальчик должен владеть основными навыками и выполнять дома основную мужскую работу. А выпускник школы, получивший знания алгоритма решения рационализаторских задач (АРИЗ) вполне способен построить дом: подобрать материалы, инструмент, разработать технологию, возвести и оштукатурить стены, установить окна, двери…
И где все это? Опросив нерюнгринских преподавателей, родителей и учеников, напрашивается неутешительный вывод - образование сбросило со счетов мужчину как самодостаточную личность.
Во-первых, техническая оснащенность мастерских на примитивном уровне: в большинстве школ не хватает даже зубил и напильников, не говоря уж о надфилях. Станки, если они и есть, стоят зачехленные из-за нехватки резцов, сверл, фрез (а может для экономии электроэнергии).
Во-вторых, нет материалов для работы: нет ни дерева, ни металла, ни пластика. Те преподаватели, которым действительно хотят чему-то научить ребят, вынуждены собирать по свалкам обрезки бруса, уголка, швеллера. А прочие проводят уроки по принципу «лишь бы чем-то занять».
В-третьих (а может во-первых), уроки технологии безжалостно сокращают в угоду «веяниям времени»: где-то часы труда отдают информатике, где-то черчению, где-то робототехнике. В результате из школы выходит некое «унисекс» в брюках, способное лишь водить компьютерной мышкой и составлять из блоков (вроде кубиков «лего») прыгающую машинку. А в доме, в семье нужно еще и кран заменить и зеркало повесить и кровать отремонтировать, то есть дать повод любимой жене уважать себя.
Может женщинам, которые руководят образованием, прекратить стенания на тему «ах, куда подевались настоящие мужчины», а учить мальчиков быть мужчинами со школьной скамьи? Поймите, что школьная мастерская - это не запачканные ручонки, а становление главы семьи, мужа, отца.