Предолимпийский Сочи поверг меня в абсолютное уныние. Это всегда был город, который вызывал у меня изумление. Мне всегда было непонятно, почему люди готовы ехать в Сочи и изо всех сил пытаться там отдохнуть в почти нечеловеческих, а самое главное, безумно дорогих условиях. Причём, многие приезжающие в Сочи бывали и бывают в других странах и на других морях, где как минимум комфортнее, и существенно дешевле.
Два с половиной года назад был в Сочи последний раз, на фестивале. За это время в существующий, и без того, казалось бы, перенаселённый город, будто всунули ещё один новый и высотный. Плотность точечной застройки сегодняшнего Сочи - это свидетельство только алчности и безумия. Страшно подумать о том, что здесь будет твориться, когда в данный момент достраиваемые бессчётные высотные дома и гостиницы заполнятся людьми. В прошлый раз я был в главном курортном городе нашей огромной страны в самый разгар сезона. И все стонали от пробок. Нынче я был совсем не в сезон, но у меня сложилось впечатление, что тогда в прошлый раз пробок просто не было.
Очень многое из того, что сейчас строится и достраивается к началу олимпиады достроено не будет. А к тому же, куда убрать те халабудины и какие-то гаражи, которые почему-то остались на месте рядом с построенными очень тесно друг к другу новыми высотками… Думаю, что добрую половину города во время олимпиады просто завесят банерами, как-то закамуфлируют, как-то запрячут.
Много удивлений и даже изумлений ожидает прибывших в олимпийский Сочи иностранцев. Я говорю не о спортивных рекордах, я думаю, что люди будут просто потрясены рекордными ценами на всё: на проживание, на любую услугу, и конечно же на еду…
Когда вышел на сцену сочинского театра после слов приветствия я задумался и сказал: «Вот я уже второй день в Сочи и искренне вам сочувствую» - зрители, в основном состоящие из тех, кто живёт в Сочи или продолжительное время работает, аплодировали вполне искренне. Обязательно к ним приеду, но уже после олимпиады.
Те два дня, которые провёл у моря в предолимпийском городе, погода стояла чудесная. Прогулялся по набережной, плотно застроенной жуткими магазинчиками, забитыми всяким хламом, вдоль кафе и прочих заведений, из которых вырывалась та музыка, которую я преодолеть не смог бы даже мучимый жестоким голодом, мимо гостиницы «Маяк», которая находится в таком месте, что проживанием в этом, с позволения сказать, отеле можно пытать людей… Прошёл мимо малюсенькой, аккуратной библиотеки, которая ютится и как бы жмётся к морю, теснимая со всех сторон огромными зданиями.
Здание библиотеки такое маленькое и такое игрушечное, что как бы указывает на то место и на тот объём, который отведён во всём этом приморском безумии культуре.