(no subject)

Jun 24, 2017 16:57

В 2014 году я боялся, что у русских хватит мозгов изменить свою информполитику по отношению к Украине.
Любая пропаганда имеет трёх потребителей (и это азы психологии, против них не попрёшь):
1. "Свои"
2. "Колеблющиеся"
3. "Противник"

Свои нуждаются в небольшом поглаживании по холке. В подтвержении и дополнительном обосновании их картины мира.
Общение с противником обычно контрпродуктивно. Любые аргументы будут отвергнуты, не пройдут фильтр "свой-чужой". Для преодоления данного фильтра нужно много работать в над снятием психологических барьеров. Но результат всё равно остаётся непредсказуемым.
Самая подходящая аудитория - колеблющиеся. Здесь возможен максимальный эффект от информационного воздействия.

По содержанию пропаганда подразделяется на:
Негативную (Петров тупее Иванова)
Позитивную (Иванов умный, он даже умнее Петрова)

Правильно выстроенная пропаганда ориентирована на колеблющийся контингент и носит позитивный характер.
Пример: "Согласитесь, что Антарктида, как курорт, имеет целый ряд очевидных преимуществ. Во-первых, это хранение продуктов..."
Неправильно выстроенная пропаганда обращается к противнику и носит негативный характер.
Пример: "Эй, хохлы, а мы у вас Крым отжали! А ещё у вас то плохо и вон то хуже, чем в России!"

Каждая из противоборствующих сторон имеет (гм... ну, обязана иметь) свои цели в данном информационном противостоянии, а также применять соответствующий инструментарий для достижения поставленных целей. Меры информационного воздействия, не отвечающие заданным критериям, контрпродуктивны.
Пример:
Информационное противостояние РФ и Украины. Россия как атакующая и обладающая бОльшим информационным ресурсом и более широким спектром каналов информационного воздействия сторона уверенно захватывает инициативу.
Но. Захватив инициативу (подойдя к микрофону) - понятия не имеет, что сказать в микрофон и кому адресовать сказанное.
Безусловно, основным потребителем российского информационного продукта были "свои", чем создавался колоссальный эмоциональный подъём у граждан РФ. В то же время, поток негатива, направленный против украинцев, исходящий как от ключевых производителей российского информационного контента, так и от его ретрансляторов, (которыми выступила значительная часть населения РФ) поставленной цели не достиг. И не мог достичь. Бля, я даже сомневаюсь, что там была обозначена сколько-нибудь чёткая цель!
Ну, серьёзно! Какой эффект могло дать столь продолжительное (2014-2016) и столь массовое (вовлечён был чуть ли не каждый россиянин, выползший из тайги на свет компьютерного монитора) информационное возействие, состоящее на 100% из лжи, агрессии и негатива? Ну, какой, млять, эффект это ещё могло дать?!
Результат был немного предсказуем. Для всех. (Кроме русских).
Да, безусловно, положительное воздействие на русскую аудиторию. Создание у них в голове образа... бля! Они и здесь обосрались! КАКОГО ОБРАЗА?! Какого, нахер, образа?!?! Образа Украины, как слабого государства со стагнирующей экономикой? И одновременно - государства, которое надо присоединить. Присоединить к себе - кого? Слабое государство? Бедное государство? Присоединить, чтобы инвестировать в Украину, делать её богаче? Вытягивать ресурсы из РФ?
Ебать, лошары! Даже здесь накосячили! На ровном месте!
Создание образа украинцев, как глупых, наивных и бедных? Это очень рукожопо созданный информационный посыл! Хуже может быть только русский же информационный продукт: "россияне и украинцы - братья! хохлы - сосите, мы у вас Крым забрали!"
Нееееет! Самое дно, волощение тупости и рукожопия это: "хохлы - те кто за Украину, украинцы - это те, кто за Россию (бля, я плачу!) Но при этом: "понаехали тут..."" Это - абсолютное дно!
Нет! Есть ещё глубже, ещё рукожопее: "у Украины без России нет будущего! Экономика Украины очень сильно ориентирована на Россию..." но при этом: "А чего вы, украинцы достигли?" (Чего достигли в результате теснейшей интеграции российской и украинской экономик? То есть, ориентация на Россию была ошибкой?) Логика ушла нервно курить в коридор!
И вот так во всём! Невероятно рукожопо слепленный информационный контент!

Но - хрен с ним. Не все хорошо в школе учились. Не всем быть умными, кто-то должен и российский информационный контент ваять.
Итак, вернёмся к нашим баранам. К нашим лицам пророссийской сексуальной ориентации.
Агрессивный контент, высмеивающий противника, был уместен для Украины, как для обороняющейся стороны (и, кстати, он успешно Украиной применялся). Но то, что хорошо для обороны, абсолютно непригодно для информационного наступения. Почему? А потому, что агрессивная риторика (а особенно - та её часть, которая ретранслируется из неофициальных каналов, от рядовых интернет-пользователей) максимально актуализирует разделение аудитории и информационных источников по признаку "свой/чужой". Соответствует ли данная ситуация целям государства-агрессора? Бля, та аж никак!!!
Для достижения целей России (популяризации идеи созания СССР2.0) нужен был прямо потивоположный эффект. Не разделение и матюки над баррикадами, а инфильтрация. Не крик в мегафон: "хохлы, вам пиздец! Украины больше нет! Мы теперь братские народы!" Нееееет! Нужен был вкрадчивый, доверительный шёпот на ухо: "Вау! Как много смогла достичь Украина! У нас, в России, и того нет, и этого нет... а вы смогли. Молодцы! Зато мы превосходим вас тут и вот тут. А этого и вот этого мы смогли бы достичь совместно..."
Вот это называется грамотная пропаганда. Соответствующая поставленным целям. Это называется гамотный выбор целевой аудитории и инструментов психолгического возействия.
Давайте проанализируем - в какой мере российская сторона сумела реализовать на практике позитивное информационное воздействие, ориентированное на колеблющийся контингент?
Нихера она не сумела. Даже и не пыталась.

В 2014, и в 2015 я очень боялся, что у русских хватит мозгов изменить направление своей информационнтй политики.
Но не хватило. В виду отсутствия этих самых мозгов.
Наш противник оказался феноменально безграмотным и тупым.
Вот только это нас тогда и спасло.
Previous post
Up