Здравствуй, Яна!
Даже не знаю, удастся ли моему письму вынырнуть из общего потока всяких посланий и доплыть до берега твоего внимания, но я полон надежды.
Как ты думаешь, сможет ли твоя книга «Муза...» помочь организовать свое рабочее время молодому и пока еще довольно бестолковому редактору маленькой газеты?
Моя проблема в том, что я эту газету верстаю. А Н., наш самый главный редактор, довольно стабильно подставляет меня. Никак ей не справиться с написание плана следующего номера, никак не расчитать, сколько знаков и фото должен сделать каждый журналист. А их у нас так мало, что если один не сделает план, сразу все встает раком.
В результате мне приходится верстать что есть в пожарном порядке куда попало... И это здорово меня расстраивает, потому как я стараюсь, чтобы наша газета выглядела прилично, насколько это возможно при одноцветной печати и весьма слабых фотографиях. И чем дальше - тем хуже ситуация. Газета выходит всего чуть больше 80 недель, а каждый вторник для меня - мощнейший стресс. Потому что я не знаю, выродят ли журналисты нужные буквы.
В этот вторник мы достигли нижнего предела качества - одну из полос пришлось занять фотографией двух девиц-выпускниц весьма тупо построенных в школьном коридоре и вялым текстом, про то, что по традиции выпускники танцуют вальс и прочая бла-бла-бла...
Девчонку-то жалко, ей много приходится контачить с официальными лицами, и она пишет все хуже и хуже. И не успевает. Но мне кажется, что у нее есть потенциал, ей всего двадцать с небольшим.
Извини, что нагрузил. Хочется помочь девчонке, у нее еще есть время, чтобы кем-то стать.
***
Здравствуй, А.!
Естественно, девочке помочь можно. С помощью какой книжки, и чья это задача - вопрос другой. И для начала, естественно, нужно, чтобы девочка сама поняла всю ужасность своего положения, и что ей нужно исправляться.
Уж не знаю, как она стала самым главным редактором с таким подходом, но она явно не имеет элементарных навыков редактора. Я все детство провела в редакции детского журнала, где работала худредом моя мама, и наблюдала за жизнью комсомольской газеты, работавшей в том же здании. Даже если значительная часть газеты состоит из срочных и актуальных материалов, очень немалая часть состоит из таких, которые не привязаны ко времению Такие вещи, как гороскопы и тематические статьи (рецепты, диеты, советы) можно собирать заранее и хранить с большим запасом. И нужно.
В остальном и актуальных новостей собирать принято в несколько раз больше, чем надо для дела. Потому что гораздо проще выбросить не очень интересное, когда материала слишком много, нежели забивыать пустоты в последнюю минуту. А некоторые не очень важные актуальные материалы можно переписать так, что они и через неделю сгодятся.
Ну это все - советы девочке. Я подозреваю, что меня тут читает очень много редакторов, и сейчас они девочке столько советов надают, что никаких книг уже будет не надо. Я думаю, у нее не с организацией времени проблема, а с оценкой объема газеты. Она должна посчитать (на примере придыдущих выпусков) сколько ей нужно материала, и научиться держать минимальное количество материалов и знаков в голове, и при этом стараться набирать их гораздо больше, чем требуется. И требовать от всех. Ну и вообще - пришущих людей полный интернет. Набрать авторов и новостей - не проблема, если что
А что касается "нижнего предела качества" - то здесь и верстальщику есть, чем поучиться. Вообще-то, когда у дизайнра слишком много места, и слишком мало материала, это праздник, а не катастрофа. Обратная ситуация - гораздо хуже!
Подсказки: как убить место текстом...