Почему-то вдруг три разных человека написали мне почти одинаковые письма с вопросами вроде: "Что вы думаете про абстрактное искусство? Понимаете ли вы его? Считаете ли вообще искусством? Имеет ли оно право на существование? Что оно выражает? Не наглость ли это, мазать что-то непонятное, и делать вид, что это может у кого-то вызвать какие-то чувства
(
Read more... )
Однако мне кажется, что абстрактное искусство в большей степени накладывает на художника ответственность за "содержание" его произведения, поскольку общение с глубокими пластами подсознания не имеет ценности само по себе (покурил, ширнулся - и вперёд, здесь таланта не требуется), а ценно лишь в том случае, когда соприкасается и даёт зрителю соприкоснуться с божественным, высшим, очищает и "сдвигает точку сборки" в "правильном направлении". В противном случае мы вместо катарсиса от общения с искусством имеем после просмотра картины чувство осознанного (или не очень осознанного) раздражения и душевной тяжести.
Reply
Reply
Reply
Скажу иначе..ветер своей зрелищностью сорвал "крышу" человеку, дык что же в этом виноват ветер?!
Reply
Так, что, это ответственность зрителя и галериста, больше.
Reply
Другое дело строительство, архитектура, интерьер. Там да.. человек несет ответственность за те услуги которые предоставляет своим пользователям.
Reply
А если принёс показать или тем более продать, то отвечай за разрушительный код своих картин.
А если ты не отдаёшь отчёт за деструктивное содержание своей картины, то надо хотя бы понять, что незнание законов кармы не освобождает от ответственности.
Такой художник похож на повара, который приехал работать в приличный ресторан из какого-нибудь дремучего аула, уронил на пол, по которому походила кошка, кусок хлеба и положил на тарелку клиенту. Причём повар не виноват совсем - у них в ауле все так делают и для них это нормально, а клиент, блин, глистами заразился и сам виноват.
Reply
Другое дело что возможно вы не можете сделать этот выбор и пьете из лужи вместо родника.. но опять же чья это вина? Лужи, что ее вода не годиться для питья?
Может хватит обвинять мир в своей глупости?!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я очень не комфортно себя чувствую среди разрушительных излучений и кодов - так зачем страдать мазохизмом? Зачем множить "чернуху" там, где её и так много?
И я не имею в виду "всех делать счастливыми" - это невозможно, особенно, если сам человек не хочет быть счастливым.
Просто в своё время я задумалась, в чём смысл творчества как такового. В самопознании? Пожалуй, и в этом тоже.
А в чём смысл самопознания? Я для себя ответила на этот вопрос так: в том, чтобы вернуться к первоисточнику, из которого произошла душа, т.е., к Создателю.
Вот, собственно, мой алгоритм.
Это не значит, что надо отрицать деструктивность некоторых пластов подсознания, это глупо. Они есть, и с ними надо разбираться, понимать, за чем они существуют. Они-необходимый элемент пути.
Просто я против сознательной копрофилии и провокаций. Не нравится мне она - и всё.
И ещё я стараюсь не перекладывать ответственность за своё творчество с себя на зрителей
Reply
Reply
Мой подход для меня более чем обоснован, поскольку основан на опыте.
Любой человек выстраивает свою картину мира, исходя из собственного опыта. Чужой опыт можно не принимать, если он отличается от вашего, но он от этого не перестаёт существовать.
Но вы можете предложить для себя свой, обоснованный с вашей точки зрения подход.
Reply
Reply
Leave a comment