Иногда в моих постах я употребляю слово "спам", и тогда немедленно прибегают читатели, желающие заступиться за рекламные рассылки.
При этом я пишу слово "спам" совершенно беззлобно. Я признаю существование "хорошей" рекламы и сама иногда покупаю что-то по ее наводке. Но одновременно у меня очень мало иллюзий по поводу того, как работает вся эта "индустрия".
Я, собственно, работая в агентстве, полжизни пыталась делать такую рекламу, чтобы от нее всем было хорошо, и никому не было плохо. На самом деле реклама - очень симпатичный жанр. Он призван показать людям то, что им надо и хочется, навести на самое лучшее из искомого, и вообще, свести покупателей и продавцов, которые как раз друг друга и искали.
Все это время я изучаю действие рекламы на саму себя. Интересно ведь рассматривать вещи с разных сторон баррикад, и иногда думается, что это могло бы быть полезным. Про некоторые рекламные кампании мне удалось разгадать, где они ошиблись, почему меня вся х акция безнадежно раздражает, или наоборот, сем они покорили мое сердце.
А про некоторые - не понятно.
Пример:
Рекламу родного Телекома я терпеть ненавижу. Но думаю, что это отчасти потому, что сама ее пару лет делала, и помню весь цинизм с которым к ней подходили сами изготовители. Но на их предложения регулярно реагирую, и перехожу на какие-то более выгодные тарифы или меняю телефоны, просто потому что это самое выгодное предложение, и я такое все равно хочу.
Рекламу нескольких производителей сигар я получаю и читаю с удовольствием уже много лет, хотя никогда не курила и сигары ненавижу. Они ужасно смешно и мило составляют свои рекламные тексты, красиво оформляют рекламу, и каким-то образом она всегда заставляет улыбнуться.
На некоторые рекламные послания я смотрю с тоской и вечно думаю, что "такой хороший товар, такой хороший магазин, ну что же вы, ребята, не наймете уже кого-нибудь, кто бы сделал вам красиво, а то шлете людям позорище какое-то, они и не подозревают, что у вас-то по-настоящему хорошо и вкусно!" Иногда так и хочется пойти к ним и сказать: "Давайте я вам нормальную рекламу сделаю!". Раньше так и делала, сейчас просто все чаще это обещание выполнить некогда.
Но это - понятные образцы. А вот из непонятных: Амазон.
Я получаю несусветное количество почты от Амазона. Я часто хожу по их серверу залогиненная, потому что ищу там действительно нужные книги. Но я так же приобрела совершенно праздную привычку смотреть на амазоне ВСЕ, что как-то вызывает мой интерес. Я уже привыкла, что на амазоне можно купить все, от часов и швейных машинок, до заготовок для рукоделий, бусинок и художественных материалов. Иногда там находятся даже совсем неожиданные вещи. Поэтому, что бы мне не встретилось в интернете интересного - я иду смотреть, есть ли оно на Амазоне, и сколько стоит. Например, читаю, как коллега созывает девушек на свой воркшоп по коллажированию и пишет, что она пришивает бумажки к открыткам самой дешевой швейной машиной, которая терпит все и может строчить в любых направлениях с поднятой лапкой. Вбиваю модель в Амазон, чтобы посмотреть, что у нее называется "дешевой машиной", и вижу, что действительно - 50-60 долларов. Мне и машина не нужна (у меня хорошая есть), я просто удовлетворила свое любопытство.
Не успеваю я забыть про эту виртуальную прогулку, как Амазон присылает мне радостное письмо: "Вы интересовались швейными машинами!!! А вот их много у нас! И такие, и эдакие!"
И так со всеми вещами, которые мне совершенно не нужны, и про которые я просто хотела посмотреть, каки бывают и сколько стоят. Раз 5 в день оно прибегает ко мне и хвастается: "Да! И это у нас есть, и это тоже! Вот вы интересовались? А мы вам - ррраз!"
У всего этого есть и явная негативная сторона (кроме моря писем): раньше, заходя на Амазон, я видела "список своих интересов" и предложенные новинки, которые действительно как-то соответствовали моим интересам (потому что строились только на том, что я уже купила, а это все же к моим интересам ближе). Теперь список моих интересов охватывает просто все на свете, и поэтому не дает мне практически ничего.
Но, собственно, к чему я все это? Глядя на весь этот поток рекламы, я совершенно не раздражаюсь. Амазон, со всем этим, в общем-то, огромным потоком всего, вызывает у меня скорее симпатии. Почему?
Я вот думала: Может быть это потому, что я таки купила у них несколько хороших вещей, которые очень люблю? Но, кстати, ни разу именно у них я ничего не купила по их наводке, именно на покупки меня всегда провоцировали другие источники и факты.
Это предположение не подтверждается. Есть другие магазины, у которых я купила что-то очень любимое, чью рекламы я получаю раз в полгода, и чья реклама меня раздражает страшно! Хотя вроде все то же самое - стараются, красиво, мило сформулированно, зовут покупать новинки.
Что одни сделали правильно, а другие - нет?
У вас есть рекламные кампании и фирмы, чью рекламу вы любите по необъяснимым причинам? Которую, пусть даже выбрасываете в ящик в 99% случаев, но не пойдете и не потрудитесь нажать на кнопочку и запретить рассылку вам рекламы?
А есть такие, которые вроде ничего плохого вам не сделали, но вызывают раздражение?