Здравствуйте, дорогая Яна! У меня вопрос от коллеги к коллеге. Про иллюстрацию. Чувствую, что в последнее время меняется пода на то, кто что рисует. Хотела спросить, есть ли у вас такое же ощущение. И конечно узнать мнение ваших читателей - как они ощущают изменения.
Как-то очень много лет назад вы написали в одной статье, что большинство иллюстратров рисуют "идеализированный вариант себя". У них любимый персонаж всегда такого же типа, как они сами. Только всегда немного стройнее, глаза побольше, нос поменьше, милее, симпатичнее. Вы писали, что это так, потому что человеку его собственный тип привычнее, и это то, что нравится. Но рисовать хочется красивого героя, привлекательного. Чтобы на него нравилось смотреть зрителям. И иллюстраторы его "исправляют", делают немного милее, чем в жизни. И тогда я на 100% с вами согласилась, пересмотрела больше сотни портфелей с этой точки зрения, и убедилась, что так и есть, все рисуют похоже на себя, только немножечко лучше.
Но сейчас - совсем обратная ситуация, вы заметили?
Все рисуют себя - но пострашнее, потолще. Раньше обычные стройные девушки рисовали совсем прямо стройняшу. Сейчас рисуют наоборот - значительно толще себя. Если девушка в жизни с симпатичным маленьким носом, у ее героинь носы длиннее. Лицо менее модельное, более характерное. Если у самой красивые тонкие ручки - у нарисованных героев - толще и тяжелее. У автора талия - у рисованных девушек - животик. Кажется, что нарисовали себя, но глазки поменьше, волосики пожиже, не так все секси.
И понятно, почему. Я видела в последние годы много скандалов. Рисует тоненьких наезжают что "пропаганда слишком худых". Мол, помогают искажать идеал красоты. Надо, чтобы люди понимали красоту обычных людей. Потолще. На большие глаза и маленькое носики тоже были скандалы, что пропагандируют искаженный идеал. И страшных никто не любит, но мы рекламируем, что их любим. Рисуют кого любят. Когда рисуешь некрасивых, получается, что любуешься. Толерантность.
И даже собственный автопортрет рисуют, подпортив себя. Как будто нарисовать себя красивым стало непристойно.
Мне кажется, что людям до сих пор хочется рисовать красивых людей, но они боятся. Что запинают за то, что это не реалистично красивые примеры. Ну и всем обязательно хочется, чтобы их похвалили за толерантность.
А вам не кажется, что люди на рисунках стали сильно уродливее из-за этой толерантности.
Читатели - а как вам приятнее? Чтобы люди на картинках были толтсые и некрасивые, но похожие на вас? Или чтобы были лапочки с большими глазами, красивенькие, радовали глаз?
Спасибо и здоровья всей вашей семье!
***
Здравствуйте!
Да, с одной стороны - в последнее время стали посмелее рисовать "обычных" людей. Но мне кажется, что все равно интернет переполнен глазастыми куклами, и фигурками с тонюсенькой талией, тоненькими ручками, большими грудями. И нарисованными мужчинами, у которых вооот такой торс, узкие бедра, утртрованно круглая попа и.т.д. Все это есть и никуда не делось.
Но да - об обычных людях с обычной (а не кукольной) внешностью больше пишут, соответственно востребованы иллюстрации, на которых нарисованы правдоподобные люди.
А еще мне кажется, что, если человек действительно много рисует, ему должны страшно надоесть одинаковые лица и формы. хочется же чего-то интересного. Куда-то развиваться. Вообще, когда мы рисовали с натуры, или делали наброски, самым большим праздником для нас был полный натурщик. У них форма интересная, рисовать интересно. Или когда на улице попадается какая-то фигура с характером, например какая-то очень круглая попа, большой торчащий живот, большой носище, супер густые брови, или просто что-то необычное в форме - огромный воротник, бант, сумка, кроссовки. Это всегда такая радость! Одним метким движением можно передать весь характер персонажа! Или когда нужно для какого-то заказа просто нарисовать нескольких разных персонажей - роешься в своих набросках и зарисовках, чтобы вспомнить какую-то такую фигурку, у которой заметные отличия есть! Что-то выдающееся. Такое интересно рисовать.
Так что я думаю, что люди с удовольствием рисуют разных людей - это просто такой шаг в развитии, когда начинаешь хотеть разного и правдоподобного. К тому же многие начинают рисовать с натуры, и совсем не в начале своей карьеры, а попозже, когда начинает чего-то не хватать. И тут они видят. насколько люди разные. И радуются этому.
P.S. Вот кстати Норштейн всегда говорил, что рисовать нужно так, чтобы самый страшный персонаж был самым милым и харизматичным. Нарисовать милую принцессу каждый может. А вот нарисуй милого и прикольного Бармалея или Кащея Бессмертного. Это - вызов. И это интересно. Так что хорошо нарисованные персонажи часто симпатичные, хотя у них много черт, которые считаются страшными или гротескными.