Я люблю Дубынина слушать на ютюбе. Наверное всего уже переслушала. И нашла, среди прочих, лекцию про еду и все, что с ней связано. Вернее про то, как это все с нашим мозгом сотрудничает. И вот он рассказывал там про чувство голода, аппетит, и нашу склонность есть много и питательно.Мол, у человека нет естественных тормозов, которые как-то сильно бы
(
Read more... )
Хотя при ожирении с БМИ выше 50 - это прямое показание к бариатрической операции, потому что там обычно уже проблемы со здоровьем, да и такой вес быстро диетой и спортом не скинешь.
(Но я не эксперт в ожирении, я невролог, у нас просто сейчас лежат в интенсивной терапии две дамы - одна со 164кг при 162см, другая 174кг при 170см, вот мы и интересовались в бариатрическом центре, как им помочь).
С неврологической же точки зрения обычно опухоли все же проявляют себя иначе. Хотя да, резкий набор веса до ожирения таки повод сначала обследовать - от банальной щитовидки и ее гормонов до МРТ головного мозга.
Reply
Мне кажется. что в некоторых областях наука шагнула вперед в последнее времяособенно сильно. И неврология - одна из них. Я ы последние годымного ходила к неврологам, и столько у них всего нового появилось, чего раньше никто не говорил и не проверял. А сейчас оно оказывается причиной многих бед. И находят же лечения!
Поэтому мне казалось целесообразным такого пациента представить разным врачам, в том числе неврологам, прежде чем "резать". Я понима, что при таком весе у них есть показания к такой операции. Но я как-то про эти операции посмотрела длинную передачу - про все существующие способы как-то уменьшить желудок, там разные есть. Честно говоря - все представляются мне и очень тяжелыми, и опасными, ибогатыми кучей очень малоприятных побочек. Это совсем не какая-нибудь там рутинная меолчь, это жуткое вмешательство в рапботу организма. Кучей всего нехорошего чреватое. Тут вот пишут "а что, всем теперь томографию делать?" Но вообще-то - почему нет, прежде чем такую операцию делать. Ну вдруг что-то еще найдут, что другими методами лечится.
Reply
Но опять же: если у пациента ожирение как результат органического поражения мозга (что редкость), то:
- а) инсульт не лечится. Точнее, в первые 4,5 часов после острого инсульта можно сделать тромболиз, в первые шесть (иногда и позже, до 24 часов, экспериментально вроде и дольше, но там все сложно) можно тромбэктомию (если перекрыт большой сосуд). Потом все, в мозгу рана, которая потом становится дефектом. Да, иногда другие части мозга перенимают функции поражённой (потому так важна реабилитация), но если там гормональный сбой и мозг его сам не смог устранить, то лечение чисто симптоматическое: замена недостающих гормонов, диета, спорт, бариатрическая операция...
Аспирин и статины при инсульте, конечно, важны, но они просто профилактика рецидива, а не лечение случившегося инсульта. Действенность ноотропов в релевантных научных исследованиях недостаточно доказана.
- б) допустим, там такая опухоль в мозгу, что проявилась только ожирением, без других симптомов. Теоретически возможно, практически очень редко. Если набор веса слишком резкий, сопровождается головной болью, например, МРТ стоит сделать (хотя бы ещё и потому, что пресловутое внутричерепное давление - ещё недавно любимый диагноз постсоветских неврологов при любом головной боли - бывает чаще при большом весе, хотя это не оно его вызывает, а иногда наоборот). Оперативное/радиационное вмешательство само по себе, скорее, не принесёт снижения веса - потому что центр насыщения уже поражён и радиация/операция только удалит все его клетки. Значит, надо лечить таблетками, снижающими аппетит и резать/надевать кольца на растянутый желудок.
- в) стоит, конечно, сразу обследовать пациента с ожирением и исключить нарушения щитовидки, надпочечников и прочее. Даже если операция не запланирована.
- г) перед операцией необходима консультация кардиолога, пульмонолога и анестезиолога (выдержит ли пациент вообще наркоз, не умрет ли на операционном столе или в реанимации). И ФГДС - вдруг там опухоль желудка, язва или острый гастрит, это прооперируют, а оно начнёт кровить?
Reply
Эх. Да, печальная получается картина, все равно.
Reply
Reply
Кстати, вот часто из России сюда приезжают лечиться и говорят: "Назначили сонограмму, а ультразвук не сделали". А это ведь одно и то же и есть - просто ультразвук тут сонограммой или сонографией называют. :-) И мне всегда интересно - в России еще что-то похоже на "соно" называется, что не является ультразвуком?
А еще некоторые называют ангиографию "ультразвуком вен". Хотя это же томография. Я вот думаю - может в России как-то еще вены ультразвуком смотрят? У нас ангиография, это всегда с контрастом.
Reply
Ангиография может быть и и томографической и нет (если это Digital subtraction tomography, digitale Subtraktionsangiographie), томограмма же, в принципе, это «нарезка» рентгеновскими лучами слоев тканей на картинке.
Я не слышала про ультразвук вен, обозначающий томограмму - ультразвук вен это все же нечто совсем иное. Но как в России я не знаю, я там никогда не работала.
Reply
Leave a comment