Как я уже писала - случился у меня приступ швейного вдохновения, и я нашила вещей из двух кусков "компле" африканской ткани. Каждый из кусков был длиною 5.5 метров. Одного хватило на двое штанов - мне и Давиду, а другого - на две рубашки, маме и Маттиасу. После этого от каждого осталось примерно полметра. Плюс длинная полоса, где-то метр длиной и 15-20 см в ширину. Все эти чудесные остаточки я аккуратно сложила в пакетик. И оставила на столе.
Прошла пара недель, и заходит ко мне мама, с таким мечтательным видом. Я даже не помню, с чего мы начали. Ну как-то про одно, про другое, и про красивые ткани. И про то, что даже остаточки от них - красивые. Я говорю - ага, вот, лежат. И не знаешь, что из них сшить, но такие красивые. И раз они как раз под рукой, я взялась за этот пакетик, и начала вытаскивать из него куски ткани, и раскладывать перед мамой. А самые большие из них в развернутом виде такие немаленькие, и красивые. И мы на них посмотрели - этого бы даже еще на что-то хватило. Внукам. На сарафанчик. И на штаны, Самохе. И мама все это свернула обратно в пакетик, и унесла с собой.
Теперь захожу к маме - она шьет. Вечером, когда я думала, что она уже спит давно. Или по крайней мере в постели лежит уже. (Я иногда после танцев забегаю в ночи, выпить чаю, потому что знаю, что не там полчайника оставили. Уже при спящей маме, под вечное нытье Рыжика.) Но нет. Сидит мама за машинкой, шьет. Самохе на штаны хватило. Боже мой, какой он большой стал, это невозможно просто. Я на эти штаны смотрю и мне кажется, что я сама в них влезу! Тряпочки хватило в длину, но не совсем хватило в ширину. Тут и пригодилась длинная полоска - вшили по бокам. И Лие хватило на сарафан. И остались еще красивые кусочки, которые все еще жалко выбросить. Обсудили днем за чаем, что нынче можно много разных забавных выкроек найти прямо на пинтересте. Прихожу вечером - мама опять шьет. Третью куклу. Сначала сшила девочку, потом какого-то мишку. И еще мишку. На пинтересте выкройку нашла! Молодец, мама, кто бы мог сколько-то лет назад подумать, что она будет так лихо все находить в интернете. Но говорит, что у нее все уже болит, от сидения и шиться. И надоело. И сколько можно. И рисовать бросила совсем. Блин. Удачно я передала эту заразу маме.
Кстати.
Тут выяснилось, что одну свою суперспособность я потеряла. Я раньше шила просто охренительные дырки для пуговиц. Музейные прямо. В ателье научили. И тут я сшила эти две рубашки, дошло до петель, и все. Я оказывается лет пять (или больше?) рубашек не шила. С тех пор, как глаза мои испортились, я больше не пробовала. Не знаю, что меня дернуло, но я решила попробовать сначала на остатке ткани. (Хотя чего там пробовать, такие вещи же нельзя разучиться делать? Это - как езда на велосипеде?) И тут поняла, что не могу. Не вижу! И лупу не могу приспособить к машине так, чтобы видеть. Т.е. лупу можно над машиной установить, она это прекрасно позволяет. Но с нею или без нее я смотрю на все это дело под углом. И оно не совсем так выглядит, как в реальной жизни. Тут я поняла, что я все последнее время шью, не очень видя, что я там делаю. У меня очень многие вещи "в пальцах сидят". Расстояние от края я соблюдаю хорошо, потому что очень хорошо чувствую физически, где должен быть край ткани. А начало и конец строчки у меня не совсем там, где надо, часто. Но я всегда стратегически так шью, что многие концы швов исчезают потом внутри других швов. Ну и некоторые декоративные строчки, как потом выяснилось (при взгляде через лупу и под прямым углом) таки съехали и вильнули. Но просто ткань настолько пестрая, что это не видно. Т.е. никто, наверное, не увидит, не будет всматриваться в швы на кармашке, на пестрой рубашке у мамы. Но я вижу, - вильнуло. Раньше у меня никогда ничего не виляло. Последние ст лет. Ну ладно.
Но вот петли. Вы же понимаете, что там - на полмиллиметра больше или меньше - и это решает все! Мало? Пуговица не влезет. Много - будет слишком длинно и свободно. И я прошила их на машине, плюс-минус эти миллиметры, которые все решают. Решила зачем-то еще и обметать на пробу. И шью - по ощущению ровно. А смотрю под лупой - там прорехи между стежками - в самых неожиданных местах. И вроде обметывать все можно, глядя ичерез лупу. Но как-то не выходит. Пока я там что-то делаю руками, у меня все будто разваливается. Как будто вся картина распадается на осколки, как разбитое зеркало. Не вижу!
В общем - погрустила я. Потом вспомнила, что мы живем в 21 веке, и в принципе все уже придумано. Для тех, кто вообще не умеет шить красивые петли. И набила на обе рубашки кнопок.
Между тем я успела пожаловаться маме на всю эту историю, и она свою рубашку унесла к себе - мол, я же все умею, сделаю сама. Но прошло несколько дней, мама занята другими вещами. Попробовала шить из этой ткани вещи малышам, нажаловалась, что очень уж она пестрая. Да, все на ней шить трудновато. Ну и я ее рубашку тоже забрала, и ей тоже кнопки сделала. Прекрасно все выглядит, супер просто. Прошла у нас эпоха волшебных вещей, сшитых на уровне кутюр, с образцово-показательными петлями. Ну и ладно. Зато быстро, и можно переходить к другим творческим проектам. Коих море.
:-)
:-)
Жизнь меняется, мы меняемся. (Это я себя утешаю.)