Оптимистичная история для всех профессионалов

Jan 03, 2020 16:00

Тут вообще будут две истории. Одна моя, вторая - которую мне сразу "к этому" рассказали.
Моя - опять про видео, и сколько стоит сделать кому-то хорошее видео. Вторая - про то, почему вообще работа профессионала так дорого стоит.

Ну так вот - про видео. Недавно тут была публикация, блогер искала кого-нибудь, кто будет за очень мало денег резать ей очень много крутых видео для ютюба. И я ответила, что может быть надо просто больше денег на это выделить, и тогда желающие поработать найдутся? И объясняла, почему видео стоят так дорого.



Дело в том, что я - совсем не профессионал в этом деле. Но я уде немало попробовала. Я все еще не в состоянии снять и нарезать совсем гламурный ролик. (Главным образом, потому что я таки не вкладывалась в хороший свет, штативы и прочую технику). Но у меня есть хорошая камера, которая позволяет мне иногда снимать совсем неплохое видео. И у меня давно есть программа Сони Вегас, которая тоже много чего может если только уметь. Но она большая, сложная. Я изучаю ее по кусочку годами. Вначале у меня просто вытащить видео из камеры, найти в нем самые симпатичные куски, вырезать. сложить на таймлайн, и подложить симпатичную музыку занимало часа четыре. Чтобы в итоге получились 2-3 минуты. Потом я ускорилась. Но все равно - времени уходит много. Иногда заклинишься на каком-то места, и легко убиваешь там лишний час. И потом еще рендерить, потом еще все это куда-то выставлять. Если найдешь ошибку после всего, по хорошему надо рендерить все заново. В общем, морока это.

Но вот прошло сколько-то лет. Я, между своей регулярной работой, научилась делать в этом вегасе движущиеся элементы с прозрачным фоном, научилась накладывать их на видео. Научилась изготавливать симпатичные мелочи в фотошопе, и накладывать на видео. Все это мелочи. Но, если неплохо владеешь фотошопом, можно местами простыми средствами развести красоту.

В общем - иногда я беру с собой камеру на какие-то мероприятия, просто так. Ей обычно все рады. И вот пришла я недавно на очередную танцевалку, увидел меня там с этой камерой один очень классный и успешный тренер. И сразу спросил, нельзя ли после этого мероприятия задержаться еще на 10 минут. Когда все уйдут, поставить камеру фронтально, и снять видео только с тренерами. Можно, конечно, мне не жалко. Видеоматериал от вечеринки он тоже попросил. Но это я тоже всем всегда раздаю сразу. Мне тоже не жалко. И еще я обычно, после таких вечеринок, в какой-то момент сажусь, и нарезаю кусочки по 1 минуте. И рассылаю тем, кто попал в кадр. Чтобы они могли выкладывать в свой инстаграм. Все обычно очень радуются, и даже потом использу.т эти кусочки для своих рекламных сториз. Накладывают какие-то еще тексты и публикуют. В общем - поигрались и всем хорошо.

Этот самый тренер - очень энергичный и деловой, сразу "предложил мне дил" - мол, приходи бесплатно на любые мои курсы, сколько хочешь, и снимай меня. Я ему сразу сказала, что я - с удовольствием. Но снимать его я не собираюсь каждый раз. Потому что так мы наберем чертову тучу видео )каждый раз - час видеоматериала), который все равно ни у кого потом времени не будет резать и разбирать. По крайней мере у меня на это времени нет, у меня есть бизнес, и заключается он не в этом. Но в принципе - да. В общем, сошлись на том, что "ладно, приноси камеру когда можешь", и "все равно приходит на любые курсы". Между тем колега Изабелла сразу сказала мне: "Ты смотри - он хочет заставить тебя много работать за слишком мало денег". Я ей сразу ответила: "Я вижу, и я знаю!" Мы-то с ней прекрасно все знаем. Его курсы, каждый, стоят 10 евро. А сколько стоят эти видео, если их заказывать? Вы все знаете цены на рынке... Я там за то, что уже наснимала и нарезала для него, могу год танцевать, если по-честному считать. :-)

Более того - на каждой такой вечеринке меня другие тренеры спрашивают, сколько стоит такое видео. Я не знаю, что им отвечать. Т.е. я вообще отвечаю, что у меня - нисколько. Я не делаю такие за деньги, мне неохота этим заниматься. Это не мой бизнес. иногда друзей снимаю бесплатно в свое удовольствие или для своих целей. А по уму- ну вон, есть у меня друзья, которые это делают профессионально, одно целое видео с танцем - 400 евро. Поснимать человека на курсах и нарезать ему сториз - 1200 евро за 8-10 штук. Как только все слышат эти цены, им резко становится неинтересно.

В общем - в конце ноября кому-то повезло: у меня было очен ьмного работы и разных забот. Все как-то накопилось. И я вдруг заболела. Прошла в себя за три дня, и подозреваю, что организм таким путем просто "организовал себе немного отдыха". Но в один из дей я проснулась прямо совсем разбитая и больная. Позавтракала и легла обратно спать. И так валялась до вечера, периодически засыпая. И между делом я что-то рыла в планшете, и вдруг нарыла какой-то спецэффект. И начала дальше копать, как бы такое сделать в вегасе. Ничего особенного, но вот захотелось мне вспыхивающих кружочков и крестиков. К вечеру я оживилась, и села пробовать. Крутила это дело около часа, эффект сделала и успокоилась. А куда его применить? Я и не знаю. Никаких своих сториз у меня и нет, и не планируется. Взяла кусов последнего танцевального видео, отрезала пару кусков по 60 секунд, наложила этот свой спецэффект. И отправила этому тренеру. Он очень оживился: "О,круто. спасибо, как они у тебя офигенно выглядят". Ага, конечно, я же старалась изучить классный эффект. Потом он спросил, нельзя ли получить еще. И я ответила, что мне очеьн жаль, но до конца года я точно этим больше не буду заниматься. У меня много работы. Тогда он спросил, каким приложением (хаха) я это сделала. Я ответила, что не приложением, а такой-то и такой-т опрограммой. Он вернулся через 10 минут, разочарованный: ооой, она оказывается вон сколько денег стоит. И там такой интерфейс - вообще ничего не понятно. Ну да, за пять минут наверное не разберешься. Я ему даже написала, что, если что - вот туториал, по которому я этот эффект сделала. Он видимо тоже глянул, еще больше расстроился, ой, это слишком труднооо. И пишет жалобно: "А мне нужно так много таких сториз, побольше бы. Ну да, прикинулся бедным зайчиком. А то мы не знаем, что все очень надо бы побольше да побольше таких сториз. Я ему говорю - могу дать контакты тех, кто тебе таких вот крутецких сториз наделает сколько хочешь - за денежку. Дала. Он мне через сутки пишет: "Вы, дизайнеры, вообще все обалдели. ТЫ ЗНАЕШЬ, СКОЛЬКО ОНИ ДЕНЕГ ПОПРОСИЛИ!" Ну не знаю точно, но могу предположить. Так они, суки, мало того, что попросили тыщу милилон до неба денег. Они еще и спросили, кто это будет снимать (из чего обри будут резать.) А когда он им сообщил, что они будут приходить лично к нему в зал, и сами снимать, они еще отдельный счет сразу выставили. Ну ни фига себе.

А я ему говорю - ну а как ты думал, это работающие люди, они должны всю технику свою собрать, приехать, снять, уехать. Ну и вообще, кому я эт овсе объясняю. Ты видел, сколько софт стоит, которым они работают. А ты знаешь, сколько такая камера стоит, которая в твоем темном зале там прилично снимает. Там и приличный штатив стоит очень немало. Плюс - 20 лет в фотошопе и не знаю сколько в остальных, чтобы вот так быстро собирать "так лихо". Это ведь главное. Короче, он оооочень расстроился. Пришел к тому, что дизайнеры "и эти все графики" - в конец охреневший народ, который за какую-то фигню хочет миллионы денег. Ну и вообще, ужас, как так жить, не понятно тогда, чем все люди наполняют свои инстаграмы. Ну как, чем - вот этим и наполняют. Платят. Или сами снимают своими средствами, и получают соответствующее качество. Или предпочитают сами потихоньку вкладываться в технику и знания. А потом тратить собственное время на эти видео, на их обработку и все остальное. Дада.

***

А теперь - история.
Рассказываю я про наше препирательство своему Маттиасу. А он рассказывает мне в ответ историю про своего дядю. Дядя этот - владелец какого-то завода, который делает что-то связанное с обработкой дерева. И вот в нем что-то сломалось. Пришел специалист. Расспросил, что и где не работает. Несколько раз что-то включил-выключил, приложил ухо там, подергал тут. Потом взял молоток, подлез в некое специфическое место, и раз пять, очень сильно, стукнул молотком по железной стенке. Там послышался некий звук. После чего все снова заработало. И он выставил счет на 14 тысяч евро.
И его спрашивают - а расскажите, из чего эта сумма сделана, что туда входит? На что он ответил, что вот за приезд - 30 евро, за осмотри и починку в течение 15 минут - 60 евро. А остальное - за мои 30 лет опыта, благодаря которым я знал, по какому месту стучать. А то неопытный посоветовал бы вам купить одну дорогую деталь, вы бы ее заказали и ждали, установили бы, оказалось бы, что это - не оно, потом другую, потом третью, и так же на всю ту же сумму и намотали бы. Ну и все. все понятно, счет оплатили.

Собственно дядя племяннику эту историю рассказывал тоже в ответ на очередной рассказ, когда предъявили счет, а заказчик попросил расшифровать подробно, чтобы понять, почему так дорого. Вот почему. Потому что 30 лет опыта приводят тебя к знанию, по какому месту надо стукнуть молотком, чтобы все за пять минут стало как надо. Не хочешь платить - ковыряйся сам, пока весь этот опыт не наковыряешь.



Смотрите также:


Магазин Белолапик

Все новости в Телеграме

Недетские картинки в Телеграме

Уютный чат в Телеграме

Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
http://paypal.me/mammamiu




истории, иллюстраторское ремесло, М.

Previous post Next post
Up