Когда я была маленькая, мама заключила со мной договор. Я ходила на музыку, и вначале у нас повторялась вечная история: мама приходила с работы и спрашивала, позанималась ли я музыкой. я говорила, что "да". И по большому счету я не врала, я садилась за пианино и что-то там играла. иногда побольше, иногда поменьше. А иногда как-то все надоедало, и я
(
Read more... )
Reply
Это называется "вы переиграли руку"
Reply
Плюс все-таки надо было не так сильно контролировать процесс)
Reply
Reply
Потому что если дома всё свободно получилось и не раз, получится уже всякий раз.
Reply
И вообще интересно, на что она смотрела, и как так - что потом, после полного отсутствия занятий было лучше, а как позанимались - опять хуже. Интересны же критерии, что именно она там оценивала. Что хуже-то становилось?
Потому что даже если руки переиграть, или там перетрудиться, на самом-то деле мы сейчас знаем, что от любых таких усиленных попыток что-то обязательно становится лучше. Короче, я этой историей потрясена... Как же так. :-)
Reply
Reply
Думаю, что мои два примера могут дополнить вашу историю с двух разных позиций.
1) Eric Hebborn, художник, занимался подделкой картин великих мастеров. У него был свой метод. Сначала изучал и отрабатывал технику (стадия «повторить 5 раз»)
Но когда брался конкретно выполнение, за подделку - внимание - принимал алкоголь, чтобы не получалось строго механистично.
2) Я была очень способной в большинстве школьных предметов. Мне все давалось слишком легко, и благодаря этой легкости я не выработала привычки вкладывать усилия.
У меня была подруга, которая получала такие же примерно оценки, что и я. Но она честно трудилась, вкладывала время и упорство...
В 14 лет я вдруг поняла, что её трудолюбие гораздо важнее моих способностей. Я испытала к подруге настоящее уважение, а по отношению к себе - некое реалистичное прозрение.
Reply
Leave a comment