А если не носиться постоянно со своей и чужой полнотой, то можно заметить, что рисунок - это просто рисунок.
Вот этот вот "что хотел сказать автор" - это по большей части ваши фантазии, потому что автор никакой великий смысл не вкладывает. Просто рисует как ему нравится.
Вот-вот, читала такую историю про Дарью Донцову и Валентина Катева) Подозреваю, что это может быть не единственный такой случай, потому что некоторые учителя решают, что им точно известно, что хотел сказать автор и альтернативные мнения не принимают вообще (даже от самого автора).
Толстой может быть вообще сидел в творческом кризисе, думал "так, про что бы еще написать..." и пока мыслей не было, писал про ближайший дуб :-)
Каждый учитель решает, будет он железно стоять на том "что хотел сказать автор" или будет давать ученикам пространство для дискуссии :-)
У нас была учительница, которая не настаивала на том, что в произведении есть какой-то один конкретный смысл и больше ничего. Если у ученика была своя точка зрения и он ее мог ее логично обосновать - всегда пожалуйста. А потом я узнала о существовании учителей, которые за альтернативные мнения ставят двойки.
Нам учительница разрешала в процессе придумывать в любую сторону, лишь бы в результате мы сошлись с методичкой) И когда она рассказала в чем вообще смысл этих придумываний, стало значительно легче.
В развитии фантазии. Это пришлось на то время, когда советская идеология уже отмерла, а новая не приросла. А методичка была советская, новым взглядам не подходящая. Мы каждый урок ругались какое же он говно, этот положительный герой. Мы могли фантазировать в любом направление, ну какие-то формальности соблюдали. Или она нам зачитывала верный вариант)
Кстати, ещё в FIDO попала на одну очень интересную дискуссию читателей-почитателей с Ником Даниловичем Перумовым по поводу одного его произведения. Он в итоге на нас очень сильно обиделся и разозлился, потому что ВСЕ мы в этом произведении увидели совершенно не то, что он имел в виду. Вот реально все как один "неправильно считали посыл". Ну так и кто ж ему злобный буратино, если он рисовал лошадку, а получилась большая собака? После той дискуссии он мне и сам как-то резко разонравился - слишком остро отреагировал.
о, меня всегда это забавляло. особенно забавляло то, что и критики и учителя и вообще все знали что хотел сказать автор! откуда?! О_О и главное почему вот эта сломанная ветка березы символизирует погибшую дочь автора. вы але.....почему он просто не мог нарисовать сломанную ветку дерева.
Школьная программа по литературе нацелена на морально-нравственное воспитание, формирование определенных идеалов. Исходя из этих самых идеалов и трактуют произведения. Например, "герой нашего времени" - про зажравшуюся скучающую молодежь, произведение обличает праздность. В таком духе.
Хотела написать о том же. Изначально работам художницы прилепили ярлык в соответствии со своими представлениями о чем ее работы. А потом разочаровались в ней, потому что не оправдала их ожиданий. Сами придумали, сами расстроились.
Рискну предположить, что тут дело в "страданиях". Ну как не понять "нам белым" о чем поет Сэм Кук словами "I was born by the river In a little tent". Так и не понять худым или "нормальным" как страдает полный человек в этом мире. Как то так наверно насрато у некоторых в голове.
Я вообще эту тему не понимаю. Совсем. У меня наверное ума не хватает. То сторонники бодипозитива говорят нам, что полными быть нормально и полные люди не страдают от лишнего веса. Ок, не страдают, так не страдают. Потом от них же мы слышим, что "худой не моги рисовать толстых, потому что ты не понимаешь их страданий". Так страдают они все-таки или нет? Что вообще происходит? Аааааа
Вот этот вот "что хотел сказать автор" - это по большей части ваши фантазии, потому что автор никакой великий смысл не вкладывает. Просто рисует как ему нравится.
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Толстой может быть вообще сидел в творческом кризисе, думал "так, про что бы еще написать..." и пока мыслей не было, писал про ближайший дуб :-)
Reply
Reply
У нас была учительница, которая не настаивала на том, что в произведении есть какой-то один конкретный смысл и больше ничего. Если у ученика была своя точка зрения и он ее мог ее логично обосновать - всегда пожалуйста.
А потом я узнала о существовании учителей, которые за альтернативные мнения ставят двойки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
особенно забавляло то, что и критики и учителя и вообще все знали что хотел сказать автор! откуда?! О_О и главное почему вот эта сломанная ветка березы символизирует погибшую дочь автора. вы але.....почему он просто не мог нарисовать сломанную ветку дерева.
Reply
Например, "герой нашего времени" - про зажравшуюся скучающую молодежь, произведение обличает праздность. В таком духе.
Reply
Reply
Изначально работам художницы прилепили ярлык в соответствии со своими представлениями о чем ее работы. А потом разочаровались в ней, потому что не оправдала их ожиданий.
Сами придумали, сами расстроились.
Reply
А собачек может рисовать только собачка?
Reply
Reply
То сторонники бодипозитива говорят нам, что полными быть нормально и полные люди не страдают от лишнего веса. Ок, не страдают, так не страдают. Потом от них же мы слышим, что "худой не моги рисовать толстых, потому что ты не понимаешь их страданий". Так страдают они все-таки или нет? Что вообще происходит? Аааааа
Reply
Leave a comment