Вероятно, с русским садом в самом начале вышла промашка - за год ребёнок «решил», что без нового языка можно и обойтись. Язык учится в среде, а среды, собственно, нет. Сейчас, конечно, будет сложнее, потому что, когда говорят, что дети легко учат новый язык - это значит, что они его не учат, а впитывают, как родной. Курсы, репетиторы и прочее - это полноценный труд, которому семилетка будет сопротивляться. У меня есть знакомая семья с папа немец, мама русская. Папа с самого начала запретил жене разговаривать на русском с детьми, потому что он его не понимает. Теперь старшему около семи, разговаривал он на русском только с бабушкой, и папа пытается его заставить учить русский, потому как понял, что вообще-то любой язык - это актив. Ну и теперь бьются, ребёнку это нафиг не надо. Можно подумать в сторону увлечений. Если хобби ещё нет - попровать чем-то увлечь, и найти местных, кто этим занимается. Чтобы ребёнку было интересно. Если язык становится инструментом, а не самоцелью, учится гораздо легче. Ещё с детьми можно разговаривать, задавать вопросы, объяснять. В семь лет у них ещё нет сформированного понятия о времени, поэтому аргументы типа «будет сложно найти работу» не сильно прокатят. А вот близкие отношения с родителями ещё должны быть, и родительский авторитет ещё несколько лет должен держаться, можно учить вместе, в форме игры, в поездках по стране, или дома ввести игровое правило «по субботам ходим в зоопарк, но говорим в это время только на том языке». Зависит от конкретной ситуации, конечно. На класс для иностранцев можно забить - проблема есть, школа пытается её решить. Неблизкие отношения с одноклассниками - это не то, чтобы хорошо, но терпимо. Главное, следите, чтобы не было буллинга, это будет большая проблема. Ну и, как написала Яна, сходите к неврологу/психологу/логопеду и, если там всё в порядке, то ищите классы/репетиторов.
Всем Русским надо! А тут че удивляется? У бестолковой мамаши, которая уже лет шесть игнОрит проблему у ребёнка такой же бестолковый сын, что не интересуется средством общения в среде, где живет. Ни сознательно, ни подсознательно. Интраверты, бл..... К психологу! И к лингвистам! Не теряйте время, оно не ваше.
Какой смысл конкретно сейчас "укреплять и поддерживать" русский, если у ребенка - проблемы с языком страны, где он живет, и уже через год он перестанет справляться со школьной программой? Тогда либо гораздо более дорогие репетиторы пачками понадобятся, либо его просто выкинут из школы/заставят в каждом классе по четыре года сидеть. Останется без образования, зато с "укрепленным русским".
Не, не, из школы его никто не выкинет, это грунд-шуле. На минимум 4 года он гарантированно там. В крайнем случае на второй год оставят, но у немцев это не позорно, они совсем по другому к этому относятся. Тем более если в грунд-шуле. Если у ребенка нет диагноза, то он наверстает со временем немецкий, и все наладится. Хотя, конечно, занятия немецким помогут, и потому так важно сейчaс на эти предлагаемые занятия согласиться. И конечно, дополнительный частный учитель поможет тоже, но не надо в панику впадать. Вообще паника и истерия с этим вопросом могут больше проблем сделать, чем что-либо другое.
Маме просто надо сейчас спокойно на эти занятия согласиться. Все. Там реально учат детей. Хотя, конечно, и частный учитель не помешает, если есть возможность. Но без паники.
У ребенка всё абсолютно нормально. Нет и не будет никакого отставания, если уже сейчас, в 7 лет, он читает лучше одноклассников. Через пару лет будет одним из лучших в классе, и язык придет, никуда не денется.
За год у него прекрасные успехи в языке, только мама этого не понимает, а ориентируется на каких-то безграмотных комментаторов, у которых дети «за два месяца заговорили как на родном». Можно себе представить, на каком уровне они говорили на этом родном...
Не зря срок изучения языка определен в 4 года. Именно столько требуется для нормального овладения языком.
Вообще-то 2 года. На официальном сайте GRE теста как раз говорится, что результаты действительны 2 года именно потому что за этот срок уровень владения языком может очень сильно измениться.
Ну и у детей все же другая ситуация. Они запоминают новое легче и быстрее чем взрослые.
Я читала исследования на эту тему. Минимальный срок нормального овладения языком для детей - 3-4 года. Я подчеркну слово «нормального». То есть не со словарным запасом в сотню слов. А овладение нормальным словарным запасом в несколько тысяч или десятков тысяч (в зависимости от возраста) слов.
Я не смогу найти сейчас ссылку, потому что читала это исследование несколько лет назад. Но хорошо его помню.
Я не очень разбираюсь в тестах, но, помнится, GRE сдавался для поступления в аспирантуру. Помнится, что он обо всем и ни о чем. То есть его взрослые сдают. А мы сейчас говорим о детях, причем маленьких.
Считается, что словарный запас ребенка в возрасте 5-7 лет может составлять 3500-7000 слов. Понятно, что физически невозможно выучить несколько тысяч слов на чужом языке за пару месяцев. Да еще освоить грамматику языка в то же время.
Если ребенок сумеет осваивать хотя бы по тысяче новых слов в год, это уже очень неплохой результат. Но понятно, что если ребенок начал учить язык в 6 лет, и каждый год осваивал по тысяче новых слов, то через три года ему будет уже 9, а словарный запас пока на уровне 4-5-летки, который носитель языка. Так что все эти разговоры об освоении языка за три месяца - чушь.
Замечу только, что когда речь идет о "заговорить за 3 месяца" имеется ввиду что человек может общаться - т.е. выросли активный словарный запас и скорость восприятия. При этом сам словарный запас может быть достаточно небольшим, но он становится функциональным.
Ну и если верить "Test Your Vocabulary", чуть менее 1К английских слов в год - это среднее значение для взрослых эмигрантов второго и последующих годов. В условный "первый год" осваивается в среднем 3К, по их статистике.
Спасибо, я этого не знала Получается, что в первый год 3000 слов, а потом каждый год еще прибавляется по 1000... Это весьма много. Подозреваю, что вот эти первые три тысячи достаются упорным трудом. Их же надо не только заучить и узнавать, но и уметь применять, встроить в речь.
Не думаю, что дети способны на такой труд. Но даже если бы были способны учить с тем же упорством, все равно получается, что нужно несколько лет, чтобы достичь хотя бы того же словарного запаса, который они уже имели к своим 5-7 годам. А чтобы выйти на уровень по своему возрасту, потребуется еще больше лет.
Апдейт. Правила GRE поменяли - теперь результаты действительны 5 лет, хотя они сами говорят, что если знаниями не пользоваться, то они забываются много быстрее :), плюс новая версия статьи в больше мере сконцентрирована на Quantitative части теста. Что ожидаемо, но мне лично - забавно.
Можно подумать в сторону увлечений. Если хобби ещё нет - попровать чем-то увлечь, и найти местных, кто этим занимается. Чтобы ребёнку было интересно. Если язык становится инструментом, а не самоцелью, учится гораздо легче. Ещё с детьми можно разговаривать, задавать вопросы, объяснять. В семь лет у них ещё нет сформированного понятия о времени, поэтому аргументы типа «будет сложно найти работу» не сильно прокатят. А вот близкие отношения с родителями ещё должны быть, и родительский авторитет ещё несколько лет должен держаться, можно учить вместе, в форме игры, в поездках по стране, или дома ввести игровое правило «по субботам ходим в зоопарк, но говорим в это время только на том языке». Зависит от конкретной ситуации, конечно. На класс для иностранцев можно забить - проблема есть, школа пытается её решить. Неблизкие отношения с одноклассниками - это не то, чтобы хорошо, но терпимо. Главное, следите, чтобы не было буллинга, это будет большая проблема.
Ну и, как написала Яна, сходите к неврологу/психологу/логопеду и, если там всё в порядке, то ищите классы/репетиторов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Голову-то включите.
Reply
Если у ребенка нет диагноза, то он наверстает со временем немецкий, и все наладится.
Хотя, конечно, занятия немецким помогут, и потому так важно сейчaс на эти предлагаемые занятия согласиться.
И конечно, дополнительный частный учитель поможет тоже, но не надо в панику впадать.
Вообще паника и истерия с этим вопросом могут больше проблем сделать, чем что-либо другое.
Маме просто надо сейчас спокойно на эти занятия согласиться. Все. Там реально учат детей.
Хотя, конечно, и частный учитель не помешает, если есть возможность. Но без паники.
Reply
Reply
Через пару лет будет одним из лучших в классе, и язык придет, никуда не денется.
За год у него прекрасные успехи в языке, только мама этого не понимает, а ориентируется на каких-то безграмотных комментаторов, у которых дети «за два месяца заговорили как на родном». Можно себе представить, на каком уровне они говорили на этом родном...
Не зря срок изучения языка определен в 4 года. Именно столько требуется для нормального овладения языком.
Reply
Ну и у детей все же другая ситуация. Они запоминают новое легче и быстрее чем взрослые.
Reply
Я подчеркну слово «нормального». То есть не со словарным запасом в сотню слов.
А овладение нормальным словарным запасом в несколько тысяч или десятков тысяч (в зависимости от возраста) слов.
Reply
Ну и о сотне слов - такой вокабуляр вообще за месяц-два набирается, вне зависимости от возраста.
Reply
Я не очень разбираюсь в тестах, но, помнится, GRE сдавался для поступления в аспирантуру. Помнится, что он обо всем и ни о чем. То есть его взрослые сдают.
А мы сейчас говорим о детях, причем маленьких.
Считается, что словарный запас ребенка в возрасте 5-7 лет может составлять 3500-7000 слов.
Понятно, что физически невозможно выучить несколько тысяч слов на чужом языке за пару месяцев. Да еще освоить грамматику языка в то же время.
Если ребенок сумеет осваивать хотя бы по тысяче новых слов в год, это уже очень неплохой результат.
Но понятно, что если ребенок начал учить язык в 6 лет, и каждый год осваивал по тысяче новых слов, то через три года ему будет уже 9, а словарный запас пока на уровне 4-5-летки, который носитель языка.
Так что все эти разговоры об освоении языка за три месяца - чушь.
Reply
Замечу только, что когда речь идет о "заговорить за 3 месяца" имеется ввиду что человек может общаться - т.е. выросли активный словарный запас и скорость восприятия. При этом сам словарный запас может быть достаточно небольшим, но он становится функциональным.
Ну и если верить "Test Your Vocabulary", чуть менее 1К английских слов в год - это среднее значение для взрослых эмигрантов второго и последующих годов. В условный "первый год" осваивается в среднем 3К, по их статистике.
Reply
Получается, что в первый год 3000 слов, а потом каждый год еще прибавляется по 1000...
Это весьма много. Подозреваю, что вот эти первые три тысячи достаются упорным трудом. Их же надо не только заучить и узнавать, но и уметь применять, встроить в речь.
Не думаю, что дети способны на такой труд. Но даже если бы были способны учить с тем же упорством, все равно получается, что нужно несколько лет, чтобы достичь хотя бы того же словарного запаса, который они уже имели к своим 5-7 годам. А чтобы выйти на уровень по своему возрасту, потребуется еще больше лет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment