И еще про танцы. (И не только.)
Дошли мы до волшебной точки, когда вроде никто ничего не путает, все (плюсминус) двигают всеми частями тела куда надо, и почти даже вовремя. Но в целом все похожи... на ту самую веселую овечку. Или на стадо очень веселых коров. :-) Тренер наш, конечно, никогда так не скажет. Но к некоторым моментам он аккуратно пытается нас подвести.
Вот и дошли мы до вопроса, что надо сделать, чтобы все вот это еще начало выглядеть грациозно. Так непринужденно и легко, ну вы поняли, о чем я. Мы все знаем, как это выглядит. Только, оказывается, не все знаем, из чего делается.
Так вот, сегодня мне рассказали, что грация в танце сделана из трех вещей.
1 - Сила
2 - Знание, что делаешь
3 - Осознанность того, что делаешь
Т.е. то, что выглядит так легко, будто человек летает и парит, это результат силы. Когда мы смотрим, нам кажется, что человек прямо не танцует, а плывет, и так ему легко и комфортно, он прямо (на вид) отдыхает в своем движения. На самом деле ни фига танцующий не отдыхает. Он пашет и старается. И чтобы выглядело легко, он еще больше старается. Чтобы прыжок казался легким и воздушным, надо прыгать высоко и пружинисто, это - чистая сила и слаженная работа всех мышц. Посмотрите упражнения, которые рекомендуют, например, воллейболистам и баскетболистам для улучшения силы прыжка. Вы увидите довольно непростые упражнения. Запрыгивать с места на высокие стопки чего-то, на ступеньки. Прыгать разными способами с места высоко и далеко. Это - не легко. Зато когда человек уже так летит - о, да, это выглядит прекрасно.
Контролированные и точные движения - тоже результат силы. Слабые руки-ноги беспорядочно вихляются. Плюс-минус полметра. Когда слабый человек пытается что-то делать якобы расслаблено и с легкостью, по факту он просто топчется на месте.
Я, кстати, это заметила, когда делала видео с танцующих ребят. Чтобы красиво хорошо станцевать для камеры, они выкладывались на все сто! Два танца, и он уже убит. Хотя ежедневно танцует по 5 часов и больше. Просто, когда ты один перед камерой, и будет видно каждое движение, надо все делать предельно точно и красиво. Когда после такого трехминутного танца человек останавливается, видишь, как он выложился. А на видео все так воздушно и непринужденно, да. С сияющей улыбкой.
Кстати, улыбаться в это время тоже надо отдельно учиться. А то я уже заметила, что у нас, обывателей, всегда одно из двух. Либо танцуем плохо, но зато улыбаемся до ушей. Либо взяли себя в руки, и все выглядит получше, но зато вид такой супер-хмурый, прямо бьется человек, не на жизнь, а на смерть.
В общем, легкость - в силе.
2 - Знание что делаешь означает, что делаешь одно движение, и уже знаешь, что будешь делать следующим. У неопытных к концу каждой связки видно, как они начинают тормозить, нарастает неуверенность и страх. А если тренер остановится, то вообще конец - 80% из зала просто немедленно теряются и плывут. Когда у тебя есть план, куда грести следующим делом, гребешь уверенно, в равномерном темпе, не ослабляя хватку, бодреньким шагом. И тогда весь результат пронизан этим... отсутствием шатания и неуверенности.
3 - Осознанность того, что делаешь, тут относится к деталям. У нас рука улетает куда-то там назад (ну, примерно), у тренера она всегда улетает в абсолютно одну и ту же точку. ПИ еще в один и тот же момент, в одинаковом ритме, в этом нет ничего случайного. Оно не прилетает куда попало, оно становится туда, куда поставили. Он, кстати, может импровизировать, не проблема. Это хорошо видно по видео, где Гиллермо два раза танцует одно и то же - там не было цели сделать совершенно одинаково, и видно, где он делает то же самое немного по-другому. Но и тут он очень четко понимает, что он делает. Ничего там не случайно, он так задумал. В одном случае - покруглее, в другом - пошире.
А вот когда я делала видео с Иной, которая прыгает на батуте, она одно и то же делала два раза. Один раз - с залом полным тренирующихся, а во второй раз - в пустом зале, фронтально в камеру. Так вот у нее два раза отплясанное произведение длиною в три минуты совпадает реально до секунды. Я все эти съемки положила друг на друга, и потом проверяла. В какой точке ни отрежь - оно совпадает прямо тютелька в тютельку. А одном месте нога на 20 см поднята, в на втором видео - ровно на столько же. Т.е. они могут и совершенно точно сделать одинаково. Они до секунды и миллиметра знают, где у них что.
Собственно, такого ни от кого не требуют. Но грация появляется, когда разнообразные части тела начинают улетать не просто так куда-то, плюс-минут полчеловека. А с каким-то осознанием, какое это будет движение, по характеру, по форме. Будет ли это дерзкий размах, или аккуратный поворот, или кокетливое виляние, или динамичный прыжок. Оно должно иметь форму и характер, причем ту, которую хозяин планировал, а не ту, которая нечаянно получилась.
Ну вот. А к чему я это все написала? Танцор из меня тот еще (и, боюсь, это еще очень долго так будет). Но когда я это слушала, мне это всю дорогу отчаянно что-то напоминало. А вам не напоминает?
Я подумала, что все это, практически слово в слово, можно применить и к рисованию, например. Наверное, если подумать, - много к чему еще.
Смотрите также:
Магазин Белолапик Все новости в Телеграме Недетские картинки в Телеграме Уютный чат в Телеграме Мой YoutubeПроспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
http://paypal.me/mammamiu