Что нехорошего в вопросе "сколько вы зарабатываете"?

Jan 03, 2018 13:05

Тут удивительно много читателей незамутненно пишут, что не видят ничего такого в вопросе о доходах. А я знаю, что на этот вопрос даже довольно близким людям отвечать иногда чревато. Правильно Тема сказал - если кто-то внутри фирмы узнает, сколько зарабатывает другой, иногда люди погружаются в такие драматичные состояния, вы себе не представляете! Я ( Read more... )

истории

Leave a comment

mary_bbgon January 3 2018, 12:26:29 UTC
По поводу первой истории: именно поэтому и надо обсуждать зарплаты! Ведь фирма, по сути, надула второго работника, платя ему за те же обязанности вдвое меньше. Я вообще за открытую тарифную сетку или информацию, доступную для сотрудников фирмы, что вот начальник себе назначил зарплату N тысяч евро, а уборщику платит минималку и еще старается ее урезать, или сколько в среднем тут получает работник на определенной должности. Чтоб все знали, кто честный, кто нет, на что можно рассчитывать. Ну просто когда хозяйка фирмы тебе жалуется, что у фирмы долги и на зарплату сотрудникам не хватает, придется кого-то уволить, а потом покупает себе сумочку от Шанель - тут явно что-то не то.
Когда я начинала работать в Германии, меня вводили в ступор вопросы "На какую зарплату вы рассчитываете?" А сколько вы платите? Я понятия не имела, какие вообще примерные рамки зарплаты тут. В России я получала 15 тысяч когда-то (меньше 400 евро). Ну, 400 евро - явно мало в Германии, а сколько будет нормально? 1000, 1500, 2000 евро? Знакомых было мало, все такие же начинающие студенты из России, а поиск в интернете дает очень примерный результат по отрасли.

Reply

black_manticore January 3 2018, 12:31:48 UTC

Кстати да, я тоже не понимаю, почему считается нормальным, что зарплату назначают исходя из "сколько работник смог выпросить", а не "сколько в среднем компании готовы платить за такие скилы".

Reply

isoparm January 3 2018, 12:41:18 UTC
Наверное, потому, что компании зарабатывают деньги? А цена на "скиллы" определяется рынком. Предполагается, что работник в курсе своей цены. При слишком большом расхождении между желаемым и получаемым он всегда может уйти.

Reply

mary_bbgon January 3 2018, 12:53:23 UTC
Так зачем смотреть на дело со стороны компании, а не со стороны работника? Я как работник хочу честной и открытой оплаты труда. Когда-то ведь и профсоюзы были реальной силой...
Сейчас работаю в госструктуре, кстати, и получаю зарплату по тарифной сетке, хотя не все тут меня устраивает.

Reply

black_manticore January 3 2018, 13:04:39 UTC

Получается, что работник не может быть в курсе своей цены, т.к. цена тут - как сторгуешься, в разных компаниях или в одной компании на одинаковых должностях цена разная и почти никак не регулируется (т.е. должна быть не ниже мрот, и все. От должности и квалификации этот минимум независит)

Reply

isoparm January 3 2018, 13:26:14 UTC
Вот именно по этому и рекомендуется ходить иногда на интервью, даже если нынешнее место работы полностью устраивает. Просто чтобы быть в курсе своей цены. Рынок меняется, требования меняются, "скиллы" могут стать как дефицитнее так и подвергнуться "инфляции" и т.д.

Также как в поиске скидок люди шерстят разные магизины, чтобы понимать актуальную стоимость вещей. Например, новый телевизор, который 20 лет пролежал в коробке сейчас вообще ничего не стоит, а часы Rolex 20-и лет в состоянии "Never removed from box" возможно стали в два раза дороже. Также и с работниками.

Reply

ladycat65 January 3 2018, 17:09:39 UTC
А некоторые работодатели могут вежливо предложить уволиться, если сотрудник забыл убрать резюме с какого-то сайта вакансий, и уж тем более если вскроется поход на интервью к конкурентам. Странные люди, так болезненно реагируют, бывает.

Reply

is4umielofon January 8 2018, 02:18:58 UTC
Вот именно по этому и рекомендуется ходить иногда на интервью
Также рекомендуется время от времени устраивать отсрел особо зажравшихся мошенников... ну, правда, за 100 лет их столько уже наплодилось, что работа на мошенника уже чем-то нормальным представляется.

Reply

allegra22 January 3 2018, 15:31:03 UTC
Проблема в том, что часть тех, кто могут продать себя, часто умеют продавать и симуляцию работы.

Reply

isoparm January 3 2018, 16:11:08 UTC
А это уже проблема работодателя. Работникам лишь можно порадоваться, что кому-то из их числа удаётся зарабатывать, не работая.

Reply

black_manticore January 3 2018, 18:01:48 UTC

С чего бы это за других радоваться? Если Вася за соседним столом симулирует работу, то за него ее делаю я.

Reply

kvg January 3 2018, 16:00:30 UTC

+++
Работник должен знать свою цену.

Reply

mona_silan January 3 2018, 12:39:17 UTC
Тю! Всегда найдется тот, кто считает, что его скиллы выше, чем у коллеги с тем же тарифом, обязанностей больше, дисциплина лучше.
Был у нас такой, когда еще в ведомости расписывались. Обязательно изучит, сколько другие наладчики получили, и если что - идет к начальству качать права.

Reply

mary_bbgon January 3 2018, 12:54:59 UTC
Понятно, что за опыт и количество обязанностей должны быть надбавки. Но в среднем разница на одной должности может быть процентов десять, а не в два раза.

Reply

mona_silan January 3 2018, 13:36:44 UTC
Не. Дело даже не в том, что обязанностей релаьно больше, а в том, как их воспринимает работник. Полно таких, кто за эти десять процентов разницы будет душу из окружающих вынимать.

Reply

sidorow January 3 2018, 15:20:28 UTC
Да-да. Вот на этом и сдох совок.

Reply


Leave a comment

Up