Базовые правила, конечно, можно прочитать один раз, и даже вроде все понять. И вообще теоретически все это вообще легко и просто. А вот когда начинаешь все это реализовывать на практике, когда идёт борьба одновременно с рисунком, тоном, колоритом и материалом - тогда понимаешь, что нифига это "прочитать один раз" тебе не помогло). А некоторые вещи ты прочитать прочитаешь, и даже вроде поймёшь, что от тебя хотят, а потом ещё раз по-настоящему ПОЙМЁШЬ, что надо делать, только примерно через километр испорченной бумаги. Автору я посоветовала бы понять, зачем ему рисование. Если в своё удовольствие от процесса - можно рисовать как рисуется. Если с целью заниматься коммерческой иллюстрацией - то отличный смешанный путь описала Яна. Если пытаться делать картинки, представляющие художественную ценность, особенно в реалистической манере - без крепкой базы тут увы.
Пост мой. Рисовать мне для удовольствия, но мне кажется, любому приятно видеть более-менее симпатичные картинки, а не рисунки уровня детсада. Мне вот точно приятно только симпатичные. А вопрос я задавала с целью понять: рисовать как рисуется перейдёт в итоге во что-то более качественное или так и останется мазней.
на ютубе куча роликов,не обязательно читать умные книжки,там художники основы на примерах своих показывают и рассказывают,думаю лекции куда быстрее усвоятся с наглядными примерами ,чем тратить своё время на пустую теорию в которую вникать надо. ролики на ютубе гляньте и через паузу пробуйте всё то что проделали гуру кистей))) ,займитесь копипастой мой вам совет)) для начала.\ просто начитавшись книжек по данной тематике у вас в голове будет каша 100%.
Что в рисовании, что в языках бесполезны собственно теоретические знания до тех пор, пока они не перейдут в автоматические навыки, когда их используешь даже и не думая.
Можно ли без правил обойтись? В том, что касается изучения языков во взрослом возрасте - мне ни разу не попадался человек, отлично овладевший языком без сознателньного изучения структуры языка (грамматики + множество т.н. authentic input), другое дело, что "отлично" у разных людей определяется по-разному. Дети учат язык принципиально по-другому, но у них есть куча времени и куча людей, заинтересованных в том, чтобы они заговорили плюс ещё есть всякие теории о врожденном чувстве грамматики в детях.
у взрослых, если её тренировать память ещё лучше. на самом деле память ребёнка и мозг ещё не развиты, это потом они крепнут в процессе развития, обучения. конечно и познание чего-то нового и заучивание тех же стихов наизусть, языков, правил всяких по разным школьным предметам развивают память, которую надо тренировать как мышцу и держать в тонусе. у взрослых тоже всё было бы гут, но многие последний раз что-то учили, запоминали, когда сдавали госы в институте, а потом такие: о, плохая память! не надо давать ей ржаветь. (это не Вам в укор. это размышление по теме)
Всё зависит от задач. Хотите освоить идеальный академический рисунок - читайте все правила, даже если не все будете применять на практике. Рисует мозг, а не рука. Знать надо всё, чтобы не биться над долгим и мучительным изобретением общеизвестных велосипедов.
Многие не правила, а приёмы необязательны при большой практике. Они уже внутри вас, в подсознании - рисуете сами собой верно перспективу,человеческую фигуру в любом ракурсе. Без всяких вспомогательных линий и пр.
Рисовать, рисовать, рисовать. Это главное. Тут и удовольствие, и результат. А прочитать книжку, тут же что-то нарисовать по ней и получить шикарный коммерческий шедевр - маловероятно. Так же, как решение задачки для 2 класса не продвинет на математический факультет университета.
Некоторые как раз-таки читают подобные руководства, чтобы если не сразу шедевр изготовить, как по кулинарной книге, то чтобы почесать своё ЧСВ и ощутить свою сопричастность миру искусства. При этом им даже и карандаш в руки брать нет необходимости - им вполне достаточно мысли о том, что вот теперь они заняты важным творческим делом. До самого дела, естественно, не доходит, но кого это волнует? :)
автор вы можете конечно рисовать и без правил, в некоторых таких уроках объясняется почему и для чего это все делается. Мое мнение, рисуйте пока так раз вам нравится. Если это занятие увлечет и появится дальнейшая потребность в изучении теории, ее всегда можно освоить. Возможно так же когда понравится какой-то стиль в работах других художников и будет интересно как это делается. Знания лучше лягут на уже подготовленную почву. И будет видно направление куда двигаться.
Comments 57
(The comment has been removed)
http://tchaykovsky.info/blog_b/narsvodost.htm
Reply
Базовые правила, конечно, можно прочитать один раз, и даже вроде все понять. И вообще теоретически все это вообще легко и просто. А вот когда начинаешь все это реализовывать на практике, когда идёт борьба одновременно с рисунком, тоном, колоритом и материалом - тогда понимаешь, что нифига это "прочитать один раз" тебе не помогло). А некоторые вещи ты прочитать прочитаешь, и даже вроде поймёшь, что от тебя хотят, а потом ещё раз по-настоящему ПОЙМЁШЬ, что надо делать, только примерно через километр испорченной бумаги. Автору я посоветовала бы понять, зачем ему рисование. Если в своё удовольствие от процесса - можно рисовать как рисуется. Если с целью заниматься коммерческой иллюстрацией - то отличный смешанный путь описала Яна. Если пытаться делать картинки, представляющие художественную ценность, особенно в реалистической манере - без крепкой базы тут увы.
Reply
Reply
А вопрос я задавала с целью понять: рисовать как рисуется перейдёт в итоге во что-то более качественное или так и останется мазней.
Reply
ролики на ютубе гляньте и через паузу пробуйте всё то что проделали гуру кистей))) ,займитесь копипастой мой вам совет)) для начала.\
просто начитавшись книжек по данной тематике у вас в голове будет каша 100%.
Reply
Что в рисовании, что в языках бесполезны собственно теоретические знания до тех пор, пока они не перейдут в автоматические навыки, когда их используешь даже и не думая.
Можно ли без правил обойтись? В том, что касается изучения языков во взрослом возрасте - мне ни разу не попадался человек, отлично овладевший языком без сознателньного изучения структуры языка (грамматики + множество т.н. authentic input), другое дело, что "отлично" у разных людей определяется по-разному. Дети учат язык принципиально по-другому, но у них есть куча времени и куча людей, заинтересованных в том, чтобы они заговорили плюс ещё есть всякие теории о врожденном чувстве грамматики в детях.
Reply
Reply
Reply
Всё зависит от задач. Хотите освоить идеальный академический рисунок - читайте все правила, даже если не все будете применять на практике.
Рисует мозг, а не рука.
Знать надо всё, чтобы не биться над долгим и мучительным изобретением общеизвестных велосипедов.
Многие не правила, а приёмы необязательны при большой практике. Они уже внутри вас, в подсознании - рисуете сами собой верно перспективу,человеческую фигуру в любом ракурсе. Без всяких вспомогательных линий и пр.
Рисовать, рисовать, рисовать. Это главное. Тут и удовольствие, и результат.
А прочитать книжку, тут же что-то нарисовать по ней и получить шикарный коммерческий шедевр - маловероятно. Так же, как решение задачки для 2 класса не продвинет на математический факультет университета.
Reply
Reply
Мое мнение, рисуйте пока так раз вам нравится. Если это занятие увлечет и появится дальнейшая потребность в изучении теории, ее всегда можно освоить. Возможно так же когда понравится какой-то стиль в работах других художников и будет интересно как это делается. Знания лучше лягут на уже подготовленную почву. И будет видно направление куда двигаться.
Reply
Leave a comment