Про обескураженных перфекционистов

Jun 10, 2016 07:00

Мне тут досталось от М. полное собрание сочинений Эды Буриш в виде аудиокниг. Это - известная австрийская психотерапевт, которая посвятила многие свои труды воспитанию детей, детским травмам, и вопросу, как пережитое в детстве формирует характер будущего взрослого человека. Я всю прошлую неделю сидела и рисовала, параллельно слушая ее книги. Много ( Read more... )

размышления

Leave a comment

Comments 74

locustana_parda June 10 2016, 05:53:18 UTC
О, у меня была похожая реакция! Только я не забастовку устроила, а продемонстрировала что значит на самом деле "плохая". Чтоб больше не путали, зажрамшись.
Интересный психолог, надо будет глянуть, не переводилась ли она на русский.

Reply

annawinnik June 10 2016, 07:20:31 UTC
хороший выход из ситуации, кстати.

Reply

frollimolli June 10 2016, 07:41:07 UTC
ОО да! у меня этот способ тоже работает.
Но я для другой стороны все также хороша и на меня сваливают и ее обязанности, т.к. там устали, забыли и нет желания. Тогда я со своей стороны отзеркаливаю. Причем я заранее предупреждаю что сейчас будет. Понимание приходит в момент. А скандалить я не умею.

Reply

forgotten_by_al June 15 2016, 03:21:10 UTC
Старая добрая пословица: Если вас обидели незаслуженно - вернитесь и заслужите!

Reply


mama_saty June 10 2016, 06:30:11 UTC
Я сама была тем монстром, которому сначала казалось, что партнёр "самая талантливая прекрасная художница", а потом "говнище непролазное". Много интересных выводов потом для себя сделала, в том числе и тот, вот так восхищаться можно только человеком, который находится за пределами твоего первого круга, а тех, кто туда входит, надо просто любить. И не будет разочарований ни для тебя, ни для партнёра.

Reply


ynot June 10 2016, 06:35:02 UTC
Эда говорит, что первым делом хочется в такой ситуации ткнуть пальцем в того, кто обескуражил перфекциониста. Мол, ругали его, ругали, пока он не сломался. Хотя на самом деле, конечно, работать над собой надо перфекционисту.

Ну вообще "ткнуть пальцев в того, кто обескуражил", тоже очень полезно для начала. Потому что такие перфекционисты склонны впадать в САМОобвинение, и нужно, чтобы они увидели, откуда эта критика изначально пришла. А потом еще ткнуть пальцем в того, кто его изначально обескураживал (мама-папа-строгая бабушка). А уже потом сказать: "окей, это идеи ДРУГИХ людей на твой счет, а не твои собственные. Давай думать, что ты сама о себе думаешь".

Смысл в целом похожий, но порядок другой. Т.е. сначала обнаружить и нейтрализовать источник поступления яда (а критика для такого человека в этот момент именно яд), а потом восстанавливать внутреннюю среду.

Reply

astiisa June 10 2016, 09:21:11 UTC
Да, это тоже важно, потому что Обезкураживатели оказываются тоже не совсем объективными
у меня сложилось так, что когда я решила принять бездействие, именно так и выглядело - легла умирать, сделала это бессознательно, просто не понимала "как так?" и перестала действовать совсем. Родители сказали - ты просто ленивая и послали, им было не понять и не принять ребенка-лидера в таком виде. А закончилось все еще хуже- - дальше шла сознательно в бездействие, обиделась, что меня можно любить только за успешность и не захотела больше быть такой. кончилось плачевно для меня.

Reply

neriatida June 10 2016, 18:16:36 UTC
Как "кончилось" ? И сюдя по тому, что вы еще здесь пишете, может не кончилось ?)

Reply

astiisa June 10 2016, 18:27:44 UTC
почти на грани вылета из универа была, работы нет, здоровья нет(нервное все), физическую форму потеряла(долго танцами и фитнесом занималась), короче по всем фронтам провал..и рисовать перестала совсем, хотя дизайнер
я видимо дошла до какой-то точки и появился просвет, понимание, что произошло
и да, только на пути высвобождения, а здесь..вдруг еще что смогу для себя найти полезного

Reply


katrin57 June 10 2016, 06:56:35 UTC
Удивительно, но мне почему-то приятно узнать, что такая смена отношения даже не к супругу, а к творчеству часто бывает при разводе.

Впрочем, у меня запущенный случай - через уже почти 3 года после развода бывший муж до сих пор периодически в перекрестных тусовках пытается во всеуслышание скандировать свое высочайшее мнение о моем творчестве. Теперь он правда сменил гнев на милость и скандирует, что я восстановила форму до замужества, но факт остается фактом - он до сих пор уверен, что его мнение всерьез всем интересно. Или это тоже классика?

Кстати, мне музыка бывшего мужа как нравилась так и нравится. Его самого с трудом вижу, его как исполнителя с трудом выношу (не потому что он стал хуже петь - просто слишком много вижу личного), а вот написанная им музыка как была гениальна - так и осталась.

Reply

miumau June 10 2016, 08:02:45 UTC
Мало времени прошло. :-)
Классика, что вначале жена (еще до того, как она жена, и вначале) - вся такая талантливая девушка и молодец. А потом, когда разводятся - в лучшем случае "ничего особенного", а признание получает из-за каких угодно качеств, но только не за хорошие работы, т.к. Смотреть там не на что. А дальше - как получится. Мой бывший муж через 15 лет после развода все еще убежден, что я бесталанная инфантильная дура, которая ничего не может. А вот мой папа вскоре после развода осознал, что моя мама - самая гениальная художница. С тех пор ценит ее талант пуще прежнего.

Reply

wesel June 10 2016, 10:54:27 UTC
Миу, а у вас где-то есть ссылка на сайт вашей мамы? Вы про нее несколько раз писали, и мне для завершения образа ужасно хочется посмотреть на ее работы - но не могу найти, где бы у вас было ее имя, хотя гуглила уже пару раз.

Reply

miumau June 10 2016, 11:37:02 UTC
Конечно, и жж и сайт есть:
http://st-f.livejournal.com/
hallucienda.org

А у меня вот тут в жж (зайдите на главную страницу моего жж) слева меню. И там написано "моя мама" и ссылка на ее жж.

Reply


afina_pallada17 June 10 2016, 07:18:46 UTC
:))
Проблема в идентификации человека.
У меня был знакомый, который сказал - я гений.
Это прекрасно, но в моей семье гениев через край.
Поэтому я выбираю для идентификации другие параметры.

Скажи мне кто твои друзья и я скажу, кто ты.
Друзья оказались у него с говнецом.
Жаль, но это его выбор.
И он выбрал их.

Reply


Leave a comment

Up