Вот тут вчера пост был, и фотографа все ругали, мол, плохо. Меня спросили, зачем я вообще опубликовала вопрос настолько плохого фотографа, зная, что ее заругают. Я не знала, и фотографии ее плохими не посчитала. Я понимаю, что это отличается от красивых постановочных фото. Но человек же написал, что снимал детей прямо в действии, во время вечеринок.
У меня есть хорошая камера, и когда очень надо, я с двумя лампами и большим пыхтением умудряюсь снять приличный кадр с каких-нибудь своих вещей. Когда пытаюсь снять красиво еду, мне профессионалы говорят, что лучше бы я не тратила свое время - безнадежно. А когда я беру эту камеру на вечеринку - это вообще одни слезы.
Я уже перестала задаваться вопросом, почему везде по вечерам такой ужасный свет, с точки зрения камеры его вообще пости нет. У меня хорошая камера, и неплохой объектив, но все равно получается ужас ужасный, темно и зернисто. С большими лампами ползать по вечеринке? Ну это тогда уже не репортаж. Я вообще в этом вопросе беспомощно развожу руками - воит ей Богу, мне часто кажется, что дурацкий айфон и то лучше в темноте снимает. Хотя у меня и камера хорошая, и объектив совсем не плохой. (Ну, конечно бывает лучше, но он у меня правда далеко не худший!)
А еще - я вот видела в деле одного ооочень хорошего и дорогого свадебного фотографа, который снимал весь день, и потом весь вечер. Он там ползал с дорогущей техникой, наверное лучшее, что вообще можно было туда притащить, и с ассистентом. И я потом видела очень многие из сделанных на вечеринке фотографий. И то... Видно, как ему трудно. На улице и днем - все идеально. Там, где люди вечером сидят за столами, в ресторане - еще ладно. Темновато, но видно, что он нашел, как подкрасться, чтобы не такие ужасные тени на лице, и что-то видно было. При этом надо сказать, что ужин был в замке, и там свет все же был - много люстр.
А вот там где танцы - то у всех жуткие тени на все лицо, то под глазами круги с пол лица, то пересвет. Ну и они в движении еще. У него невероятно много резких фотографий вышло для тех условий, но все равно несколько безбожно размазались. В общем - я так понимаю, это ужас и кошмар, снимать при плохом свете и в движении. Ну да - там была свадьба, и фотограф еще "спас" фотографии тем, что он их мощно покрутил в фотошопе. Они стали местами чуть ли не неоново-фиолетовыми, но зато контраст хороший и вид "праздничный". Не правдоподобно ни разу, но вид стал товарнее. И то - как уже сказано - то был единственный фотограф, который вот так достойно справился с темной репортажной частью вечеринки. Остальные, даже хваленные свадебные фотографы, которых мне показывали, либо не имеют в портфеле фотографий из этой части свадьбы. Либо они, мягко говоря, так себе.
А это еще взрослые! А дети? Они еще больше шевелятся!
В общем - вот покажите мне хотя бы троих репортажных фотографов, которые так круто снимают детей, что вот бы научиться так, как они. А то вчера нескольких показали со словами: "Вот так надо снимать" - но там тоже все было постановочное и при хорошем свете.
Покажите мне хорошего фотографа, который отлично снимает при плохом свете, в полевых условиях, на вечеринке бегающих и прыгающих детей? Мне правда интересно - как в этом жанре вообще выглядит эталон?
Только не показывайте мне индийских и африканских детей, снятых летом на улице, на этот счет у меня вопросов нет! Покажите - снятых на обычной вечеринке, темным европейским вечером, при том свете, который там давали.