Степень мастерства определяется по степени свинства

Aug 26, 2014 12:49

В детстве я не могла понять, почему родители и преподаватели всегда так настаивают на том, чтобы я не разводила вокруг себя слишком много грязи во время работы. Сначала постелят мне клееночку, и вроде бы создадут условия - как раз, чтобы пачкать было можно, а потом все время говорят, что лучше бы не пачкать слишком сильно все вокруг.

Когда я была подростком, свинством еще все гордились - это всем казалось признаком большой свободы, и глубины творческого процесса. Так заработался, что весь перемазался.



В принципе я в первый раз поняла, к чему все это, когда начала печатать серии вещей на продажу. Вот закупишь дорогущую бумагу, отсчитав нужное количество листов, обставишь все, начинаешь печатать, и получаются такие идеальные, ровненькие, красивенькие принты на белых листах. А потом как капнешь, как ляпнешь - туда, куда лист класть. Вытирая это место - запачкаешь руку. И вот уже на следующем листе - отпечаток пальца. Причем - на таком дурацком месте, что за художественный замысел это не сочтут никак. Видно, что чистая неаккуратность. И, по сути, запоротый принт. И да, некоторые скажут - вот такая она жизнь, ручная работу, круто. И даже найдется добрая душа, которая купит белую футболку, у которой нормально в середине картинка, и только на воротнике еще клякса. По принципу "мне жалко неудавшуюся вещь-сиротку". Но вообще, это все не то.

Или когда начинаешь жить там же, где и работать. Капнешь совсем немного краски на пол, не уберешь сразу, потом наступишь в нее, и через 5 минут кляксы-следы уже по всей квартире расходятся, далеко за пределами клееночки, которая была подложена под рабочее поле. А потом проходит какое-то время, и вдруг понимаешь, что хочется жить без этих всех клякс. Надоели.

И вообще - это как-то жутко быстро все происходит - раз - и уже не за что схватиться. Все перемазанное, и руки тоже, и ноги, и пол. и стол, и инструменты, и вообще они уже и на вещах следы оставляют, и помыть бы их, а это значит - отрываться от работы, все мыть, сушить. Но вообще-то работать уже нечем. негде, не на что руку опереть. Ужас.

То же самое - с приготовлением пищи. Я заметила, что опытные хозяйки половину посуды уже успевают перемыть в процессе, а некоторые вещи - три раза помыть, и снова использовать. Начинающий повар через 15 минут после начала тонет в перемазанной посуде, растекающихся ингредиентах, и схватиться ему не за что. И нечем. Руки все в чем-то жирном, все поверхности заняты чем-то, поставить не на что, размешивать не в чем, схватиться ни за что невозможно. После такого новичка - не то чтобы уборку - капитальный ремонт сделать хочется. А у опытных поваров - еда готова, и кухня уже практически готова, одновременно. А у совсем мастеров - оно еще на каждом этапе такое, что можно снимать кулинарные книги и вдохновительные видеоролики. И миски у них не перемазаны со всех сторон, и ничего мимо не льется. И маффины в формочки налиты, а между формочками - пустота (а не лужи крема и теста). И руки у них чистые, и сами они чистые, и никуда они не норовят влезть при каждом движении.

И у нормальных техников, кстати. И у плотников, и у всех остальных. Нужные винтики и болтики не раскатываются по округе, так, что никогда больше половины не найдешь. И провода у них не связываются в клубки, которые никогда больше не размотаешь. И если они что-то разбирают, видно, как они все складывают в ряд - чтобы в таком же порядке обратно собирать. Как ружье. :-) Т.е. творческий беспорядок - это, может быть, очень романтично. Но аккуратность сильно оптимизирует процесс работы.


творчество, чистота и порядок, размышления

Previous post Next post
Up