Талант vs Работа

Apr 14, 2014 15:20

Почему каждый раз, когда я начинаю писать про много работы и 10000 повторений, приходит такая куча людей "заступаться за талант". И пишут: "Мне было странно прочитать именно у Яны, что она отрицает талант как явление"! (Где-где я отрицаю, покажите мне ( Read more... )

размышления

Leave a comment

Comments 112

mantix April 14 2014, 13:26:36 UTC
Вроде в оригинале шла речь о 10000 часов ... хотя какая разница? И то, и то - очень много. А по сути я с вами полностью согласен.

Reply


ljo_ljo April 14 2014, 13:26:55 UTC
А если вы его видели - вы к нему присматривались? Потому что, у меня так выходит - как присмотришься повнимательнее, выясняется, что они все таки делают, и немало.

Или еще так: присмотришься и видишь, что получается-то оно само, но получается таки хре-но-во!

Reply


living_in_praha April 14 2014, 13:29:33 UTC
"It usually takes me more than three weeks to prepare a good impromptu speech" - "У меня обычно уходит три недели на то, чтобы подготовить хорошую импровизированную речь"
Марк Твен.

На самом деле каждому нужно свое собственное "количество часов" для того, чтобы достичь успеха/признания/получить похвалу/стать мастером и тп
И да, есть люди, которые ограничиваются 10 часами там, где другим надо минимум 100.
А есть такие области,где сколько ни вкладывай времени, если нет у тебя таланта - не станешь никем особым. С математикой и физикой так. Лучше в чем-то другом себя найти.
Подозреваю, что есть и люди, которые цвета и их сочетания видят моментально, или которые форму могут "схватить" гораздо лучше, чем другие. Наверное, очень зависит от особенностей восприятия. Наш мозг - забавная штука.

Reply

paperwood April 14 2014, 14:06:10 UTC
Ха-хах! Отличная цитата, надо будет запомнить..)

Reply

souljay April 14 2014, 16:59:27 UTC
Вот да, разрешите вас поддержать с мыслью об особенностях восприятия!
Это наверное как-то воспитывается, прививается всем окружением и средой. Я вот могу на слух повторить любую мелодию в полифоническом произведении. А есть у меня друг, который не может даже различить, где там гитара играет, где пианино, а где виолончель, не говоря уж о том, что конкретно они играют. Он слышит все целиком и разделить не может. Более того, даже когда пропеваешь или наигрываешь ту самую мелодию, он ее не узнает и удивленно спрашивает: "Что это?". При всем при этом у человека есть слух, он играет на фортепиано и прекрасно слышит, где ошибается, может петь и слышить фальшь в чужом исполнении.
Мозг и вправду необычен и наверное непостижим.

Reply


enery April 14 2014, 13:32:54 UTC
Это, наверное, про те "таланты" люди говорят, которые потом за какую-нибудь фигню сразу тысячу уе просят.))
А всем остальным работать надо, да.

Reply


arctic_willow April 14 2014, 13:34:22 UTC
Как мне нравятся слова про "они вообще не прогружены профессиональными идеями о том, где чем можно или нельзя вдохновляться, они берут и просто рисуют "!:) Как бы ещё научиться сохранять это состояние "непрогруженности", не теряя возможность развиваться и совершенствоваться?

Reply

miumau April 14 2014, 14:06:12 UTC
Никак. Потому что вы не только сами себя прогружаете, вас прогружают другие. И отвественность другая. Когда я рисую просто для себя, в тетрадку, или в подарок маме, или на стенку повесить, я могу заниматься чем угодно, хоть картины великих мастеров аккуратно обводить под копирку. (Что некоторые очень успешно делают и рады себе). А как только я начинаю претендовать на звание профессионала, и не дай Бог еще денег за свою работу прошу, все от меня ждут оригинальности, уникальности, профессионализма, и.т.д. Человек, который в первый раз намазал - это мимими. А когда кто-то 20 лет этим занимается, коллеги-акулы разбирают на части каждую черточку ( ... )

Reply

mrs_anna2 April 14 2014, 15:59:17 UTC
Это чем-то перекликается с темой "дети вундеркинды" в музыке, мало кто из них вырастает в музыкантов даже средней руки.

Reply

arctic_willow April 15 2014, 05:06:46 UTC
Но ведь я совсем не об этом!
Разумеется, планки будут только расти (стоит только заявить о себе, как-то потребовать внимания к происходящему), это ведь неплохо.
Я именно о "прогруженности" некими околопрофессиональными нормами, из пальца высосанными на самом деле.
"Из этого материала в таком стиле никто ничего не делает - не принято. - А почему? - Так никто не делает." А какое событие сразу, когда находится человек, который берёт и делает! И неожиданно получает новые горизонты. Например, моя знакомая мастер по бижутерии, которая ТААААК работает с цветом, что результат смотрится выигрышно даже на фоне более сложных и объёмных работ. Ведь цвета там просто боятся.
Как бы научиться вариться в среде, но пропускать мимо ушей вот эти профессиональные бессмысленные штампы?

Reply


Leave a comment

Up