Дорогие друзья, мы снова сделали немножко посуды!
Мы уже так часто делали посуду со своими картинками, что вы, наверное, думаете, что это для нас давно стало рутинным заданием, с которым "все ясно". А на самом деле это - каждый раз пререкания, слезы и новые (чаще всего плохие) новости. Казалось бы - технология отработана: печатаем деколи, наклеиваем (ручками, миллион штук, ага) на посуду, обжигаем (оттащив на какую-нибудь окраину в тяжеленных ящиках, в гости к чьей-нибудь муфельной печи).
Но на самом деле принтеров для деколей - несколько сортов, и бумаги0пленки - тоже. Каждый печатник имеет свою технику, свой материал, и свои цены. И... дааа, главное-то забыли - свои требования к иллюстратору!
Один без вектора никак, другой может только восемь цветов, третий - вдруг не больше четырех. В общем - наступают на горло песне, где могут. Но все это вообще ничего, по сравнению с тем, что начинается, когда доходит до обжига. Потому что и здесь нету универсального рецепта: одни деколи вжигаются в эмаль при 700 градусах. Другие требуют 1200. А те, первые, при 1200 тоже теоретически работают, но у некоторых пленок краска от таких высоких температур осыпается, у других - скукоживается и становится неровной и бугристой, а у третьих - все цвета становятся бурыми и ужасными.
А еще их можно делать разными способами - шелкографским (тогда все цвета в отдельных слоях обводи вектором) или полноцветом (внимательно считай плоскость запечатки).
Разводить минимализм мы в таких условиях давно научились. Но меня все терзало желание нарисовать посуду с "пышным" узором! Я иногда очень люблю такое (и рисовать, и дома использовать) - какой-нибудь такой пышный рисуночек, с цветами, с большим количеством цветов и деталей. Но на "большом количестве цветов" уже начинаются большие проблемы, ведь в большинстве техник количество цветов ограничено. Ну и векторы эти. Когда начинаешь представлять, как все это делать в векторах, сразу все вдохновение пропадает, мелочевку разводить. А у нас давно была идея, которую так хотелось реализовать. мы пробовали в прошлом и позапрошлом году, в несколько заходов. Сделали штук по пять эскизов, потратили столько времени - слов нет! И все бросили, потому что по технологии не получалось сделать пышнее и цветнее (либо получалось слишком дорого), а в экономическом режиме получалось некрасиво. Не так, и не то.
В общем - искали мы, искали производителя, который согласится на полноцвет. И чтобы без вектора. И так объясняли, и эдак предлагали. Нашли! Но разве бывает в этом мире что-нибудь без кучи ограничений? Во-первых - мне пришлось со всем рисунком укладываться в определенное количество запечатанных квадратных сантиметров. Во-вторых - изображать пышность, при этом разбивая картинку на куски определенного размера. Потому что слишком большие деколи нельзя наклеить на округлую плоскость - по понятным причинам, оно складывается в складки.
В общем - я долго-долго-долго рисовала цветочки и ягодки, постоянно примеряя их к разным клеточкам с сантиметрами, и сверяя с отдельным файлом, в который каждое должно было уместиться. Крутила, вертела, откусывала от листиков с одного бока, радостно пририсовывала тычинку с другого. Использовала каждый отведенный мне миллиметр!
Потом я еще потратила день на то, чтобы составить отдельную инструкцию, как что куда приклеивать. И вот их сделали.
moe_delo пишет, что на фото не до конца передалось, как оно выглядит в жизни. А в жизни картинки и цвета вышли очень хорошо.
А теперь к идее - это у меня еще из времен жизни на Востоке осталось. Мне там всегда очень нравилась традиция составлять "орнаменты со значением". Одно время я страшно болела традиционными таджикскими вышивками "сюзани", где все. вроде бы, состояло из геометрических орнаментов. Но все они были стилизованным изображением каких-то растений и фруктов, и каждую такую вышивку можно было читать, как историю. В приданное каждой девушки входили большие покрывала, полностью вышитые сложным узором, и их разрабатывали с учетом всех этих значений. Т.е. там прямо все было - и к изобилию, и защита от злых духов, и чтобы кучу детей в дом, и мудрость и здоровье. Когда молодые женились, им несли в дом такое - от сглазу, к богатству. И когда что-то случалось, например ребенок в семье болел, знали, что надо подарить - выбирали посудину с каким-то символическим рисунком, к здоровью. Я даже помню, как меня в детстве сбила машина, и маме таджикские соседки дарили такие мелочи в дом - отвести злых духов, и к быстрейшему выздоровлению. Я не знаю, работают ли всевозможные обереги (полагаю, что работают как плацебо - кто верит, у того сработает). Но я верю, что работает, когда искренне кому-то что-то желаешь - или желаешь что-то себе, и пытаешься как-то материализовать свое желание. Поэтому, несмотря на довольно трезвое отношение к всевозможным суевериям, я всегда с особым трепетом относилась к тому, чего я желаю себе и другим. :-)
В общем - у нас идей было много, а мисок - пять (это мы так рассчитали оптимально отведенное нам количество квадратных сантиметров, чтобы на каждой из мисок изобразить желанную пышность, но и мисок сделать побольше). И мы так долго спорили, какие выбрать, что потом еще три раза запутались и забыли, что выбрали, а что - нет. :-) Но остановились вот на этих:
Рассмотреть поподробнее:
Гранат - к богатству, инжир - к изобилию и творческим успехам, виноград - чтобы жизнь была праздником, шелковица (никогда не привыкну к этому слову, для азиатов оно навечно - тутовник!) - к дружной семье, а абрикос - на вечную молодость!
Богатства и счастья вашему дому!
Подробные описания всех мисок, еще больше картинок, да и сами миски - в магазине
Белолапик!