Ах, если бы моим дедушкой был Пикассо

Nov 09, 2013 09:38

Увидела в комментариях:

Я скорее не об интересах. Не о том, чтобы разделять с ближайшими людьми увлечения, политические пристрастия и моральные нормы - с этим-то все нормально. Я об интенсивности, наполненности жизни, энергетике, если хотите.

Если бы моей бабушкой была Лени Рифеншталь, я бы знала, как уживаются (в быту, в повседневности, а не в короткой глянцевой статейке!) активнейший образ жизни и старческие хвори. Но мои бабушки - не Лени Рифеншталь и даже не Лили Брик: хвори есть, а подводных съемок или хоть молодых любовников - нету. Успевают ли матери пятерых детей полежать в ванне? Где Дмитрий Быков находит время, чтобы покататься на сегвее? Руководя телеканалом, когда лучше заниматься йогой - до завтрака, после или вместо?



Откуда у одинокого художника, пропадающего в мастерской, берутся в доме порядок и еда? Как ухаживают за цветами в саду гастролирующие актеры? Высыпается ли мэр Нью-Йорка? Вот какие вопросы занимают мой бедный мозг. Если обобщать - как совмещать дело, семью, отдых и желательно красу ногтей. И если бы я могла видеть людей, справляющихся с этой задачей, на расстоянии вытянутой руки, наблюдать за ними пошагово, день за днем - мне было бы легче ответить на этот вопрос для себя. И правильнее строить собственную жизнь.

http://miumau.livejournal.com/1502057.html?thread=106755945#t106755945

***

Мне кажется, что у всех перечисленных людей, и им подобных, у каждого - очень индивидуальный случай. Они каким-то своим способом все проворачивают, но при этом, естественно, ориентируются на свой собственный склад, свои возможности, окружение, ресурсы, привычки, характер, и.т.д. И мало что из их рецептов могло бы нам пригодиться в первозданном виде.

Т.е. это, безусловно, очень интересно, что они успевают. когда делают йогу, и как впихивают в свой день то, что не впихивается. Но от того, что мы это узнаем, мы свое так же не впихнем.

Я думаю, что у них у каждого - очень свое решение. Опросы такие уже были, да и интервью они все дают регулярно, если вдуматься, мы все уже видели документальные фильмы, в которых описывают свою жизнь всякие Лагерфельды, Дитеры Болены и Питеры Гейбриелы.
Если покопаться, про кого-то мы узнаем, что он просто очень хорошо умеет делигировать задачи, и многое даже не пытается делать сам. Кто-то другой просто очень круто умеет создавать видимость движухи, а на самом деле ничего такого сверхъестественного не успевает. У третьего то, что мы видим, имеет высоченный приоритет, а остальное идет побоку, вся его семья последние сто лет на него за это смертельно обижена, жены постоянно уходят, хлопая дверью, выросшие без присмотра дети давно сидят в тюрьме за наркотики, и все там ужасно - пока мы любуемся парой блестящих результатов. У кого-то - вечный стресс, кто-то давно не выдержал и пьет, у кого-то последние 5 лет ничего нового не было, и мы все время видим что-то, сгенерированное гострайтерами и компиляторами из их первого творческого потока.
За фотографиней Фиорией Сигизмонди ходит толпа мужчин, которые всегда носят за ней 100 кг света и штативов, поэтому у нее на любом ровном месте получаются "студийные фотографии". Рисовальщица комиксов Джованна Казотто все срисовывает с поставленных сцен (в которых сама и снимается), и все это делается в киностудии мужа. Там вообще снимают порнофильмы, пара сюжетов для комиксов - это побочный продукт. Великий художник Мебиус понятия не имел, сколько у него денег, что где издано. у кого права, и что там вообще происходит - он сидел и рисовал. А всеми его делами последние сто лет занималась молодая жена. И все жаловались, что иметь дело с ней - это ужас и кошмар. Мебиус добрый - сидит себе и рисует, а она - таскает к юристам каждую букву, ссорится за каждый цент. Точно так же ничего не знал всю жизнь о своих деньгах, альбомах и правах Карлос Сантана - он тоже говорил, что понятия не имеет, сколько у него денег, как у него дела, и кто организовал его концерт. Там тоже была жена, посвятившая жизнь разруливанию этих вопросов.

А Ники Де сен Фаль делала такие чудесные скульптуры из этой пластмассы, с которой никто кроме нее работать не хотел. И все так радовались, и так охотно покупали - такой удобный, легкий и живучий материал. А она восхищалась - так легко многие вещи сделать - почему я раньше мучилась с тяжелым и мокрым папье-маше. А потом, в тех же дневниках, жалела, что так легкомысленно связалась с этим материалом, когда умирала от эмфиземы легких.

А некоторые мамы пятерых детей никогда не лежат в ванне, потому что не любят, и у них там поднимается давление. Зато они в спортзал умудряются ходить 4 раза в неделю, или иметь свой лейбл производящий детскую одежду. У какой-то из таких мам - три няни, у другой - врожденный огромный запас здоровья, у третьей - два поколения бабушек и большая семья помогает, а четвертая просто живет в маниакальном психозе, и это так восхитительно, как она все успевает, как торпеда, но только тем, кто не совсем близко.
Вон - как все восхищались нашим режиссером-метеором - красавец, талантище, ураган, и там сто проектов, и тут тыща успехов - я про немецкого кабареттиста Себастьяна Шлессера. Потом он, в психушке, писал книгу в форме писем сыну-подростку, пытаясь объяснить, что не специально разрушил жизнь всей своей семьи, и что маниакально-депрессивный синдром, это неприятная тяжелая болезнь. Книга тоже вышла блестящая. Зажигательная, умная, затягивающая. Название можно перевести как "Милый пусик, у твоего папы не все дома".





А Любищев с 20 лет записывал все, с точностью до 15 минут. И просто знал всю правду про все - сколько что занимает времени. В его жизни практически не было мифов и ошибок, связанных с бытом. Он не опаздывал куда-то, потому что считал, что умывается 10 минут, хотя на практике это всегда занимает 20. Он точно знал, что в какой день поместится, а что - нет. И от того, что он так точно умел распределять все ресурсы, он в какой-то момент сложил все свои планы ровными рядами в дни и недели, и прожил счастливейшую жизнь. С ощущением, что ему всегда достаточно времени. Ходя в театр, в ресторан и в парк чаще всех остальных своих знакомых, при том, что работал он тоже колоссально много.

А японский консул в Германии, Тадао Араки, сделал то же самое - он тоже все-все-все расписал, разложил и посчитал, и успевал делать свою работу, учить кучу языков, писать стихи, заниматься каллиграфией, и еще тысячу вещей. Но он так же расписал по часам и минутам общение со своей семьей, и вообще с людьми. И почему-то счастливой жизни, как у Любищева, не получилось. Жена рано умерла от рака, один ребенок, в молодом возрасте, покончил жизнь самоубийством, другой всю жизнь мечется между тяжелейшими депрессиями, психиатрией и наркотиками.

Если взять рецепты всех этих людей, и приложить к себе, думаю, ничего не выйдет. На одно не хватит здоровья, другое не сработает без той кучи денег, или той кучи энергичных (или особо флегматичных) родственников. У кого-то к результату прилагается какое-то "последствие", на которое мы, оказывается, не согласны.

Так что, я думаю, что полезно, конечно, читать автобиографии великих людей, смотреть интервью с ними, и узнавать подробности об их жизни. Но если самому хочется впихнуть в свою жизнь так много всего, придется искать свой собственный алгоритм, проводить собственные эксперименты, считать. взвешивать, анализировать результаты, подкручивать собственную систему. И просто стараться думать шире. Допускать любой вариант. Если у кого-то что-то вышло, что у вас не выходит - просто подумайтею. Может быть у него просто был ресурс, которого у вас нет. Или может быть этот ресурс у вас есть. просто он им пользовался, а вы - стесняетесь. Либо, может быть, он просто заплатил за свой успех что-то, что вы платить не готовы.

вопрос-ответ-управление-временем, вопрос-ответ, вопрос-ответ-2013, размышления

Previous post Next post
Up