А вы уже смотрели? Я - еще нет. После этой рецензии можно было бы уже и не смотреть, наверное. :-) (Душевно Макс написал :-) )
Но я все равно посмотрю, просто потому что имею такую привычку - смотреть фильмы, претендующик на Оскар, а потом в хорошей компании смотреть саму Ночь Оскара, и гадать - кому же дадут или не дадут.
Ну и что вы думаете - дадут? :-) Хотя рано еще. Еще есть шанс выдать какую-нибудь качественную драму про какое-нибудь героическое меньшинство, которая затмит... :-)
Оригинал взят у
hobober в
"Великий Гэтсби" / "The Great Gatsby" "Мой роман - о том, как растрачиваются иллюзии, которые придают миру такую красочность, что, испытав эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном." Ф. С. Фицджеральд
Считаю, что за этот фильм Ди Каприо нужно наконец дать Оскара, ради которого он в нём и снялся. Не потому, что Леонардо так уж гениально играет, хотя он очень старается и даже похож в некоторых сценах на актера, а потому, что он воплощается в невозможного человека, который никак не может существовать в реальности, а это действительно очень трудно.
Чувствую себя немного странно, говоря это слово про произведение 1925 года, но предупреждаю - СПОЙЛЕРЫ! :)
Так вот, не может человек, миллиардер и всё такое, довольно продолжительное время руководящий крупным бизнесом с мафией и от имени мафии, а также проворачивающий дела с сенаторами и т.п., вести себя как четырнадцатилетний подросток в несложной любовной ситуации. Либо - либо. "Реальный" Гэтсби решил бы проблему очень просто: Тома можно было убедить убраться с дороги, запугать, разорить... "наконец, с трупа" (с). В негуманном варианте Том бы погиб от несчастного случая, и рядом с безутешно рыдающей Дэйзи возник бы Гэтсби, щелчком пальцев решающий все проблемы, на которого можно было бы опереться и в чью жилетку можно было бы спокойно и расслабленно поплакать. Счастливая свадьба минимум через год и любовь до гроба.
Понимаю, что произведение на этом построено и фактически мы имеем дело с фантастическим допущением. О'кей, у нас есть миллиардер-мафиози-романтик. Фантастические допущения бывают разными. Например, люди не летают, но если допустить это, то у нас может получиться интересный роман про летающих людей. В этом фильме летающий человек - Ди Каприо.
Снято по классике в том смысле, что про настоящие чувства, но очень медленно, трудно и витиевато для "клипового" сознания современного зрителя. До первого свидания Гэтсби и Дейзи фильм вообще усыпляет, несмотря на попытку встряхнуть зрителя мини-оргией, только с момента их встречи начинаются смешки в зале и некоторое оживление и внимание на экран.
Видел в трейлере какого-то российского фильма драку двух наших военно-морских капитанов. Один кричал: "Она меня любит!", а второй в ответ: "А детей будет рожать от меня!". В сущности, к этой мизансцене сводится весь двухчасовой фильм о невозможном романтическом мафиози. Это ошибка думать, что нечего противопоставить светлой и искренней любви в обрамлении бесконечного ресурса денег, обаяния и интеллекта. Как нам демонстрируют, они играючи побеждаются обыкновенной банальной хитрожопостью. Хитрожопость есть качество, которое вырабатывают в себе не обладающие линейным интеллектом в академическом понимании этого слова люди для того, чтобы бороться с его носителями, и оно достаточно эффективно, как мы можем видеть на примере Тома.
Гэтсби, конечно, светел и прекрасен, и г-но, в котором он плавает, к нему не липнет. Дэйзи тоже внешне мила, но фактически серией своих действий целенаправленно сводит любовника в могилу. Сначала мямлит и не может внятно произнести пару слов, потом меняет свое мнение, как флюгер, и наконец садится за руль, "чтобы успокоиться". Ахаха. Облиться бензином и поджечь себя, а то что-то жарко. Закопаться в лёд, а то холодно же. Ну а Том - просто самец с прокачанной хитрожопостью, который с похвальной расторопностью действует по обстоятельствам.
Образ зеленого огонька как символа неизбывной надежды - безусловно, находка Фицджеральда.
В зоологическом смысле романтики не оставляют потомства, и потому человечество будет становиться все более и более прагматичным. Такие дела, старина.