Есть у меня знакомый - очень такой типичный успешный берлинский художник. В Берлине сейчас особо популярен всякий стрит-арт, и прочее творчество, родившееся из граффити, иллюстрации и мира скейтбордов, байков и уличной культуры. И вот - художник. Ему лет 40, он состоялся, работает, хорошие очень картины делает, выставляется, продается. И сын у него стал художником - но у них случился конфликт поколений. И юношеский нигилизм в наилучшем виде. Сын весь такой вредный, принципиальный, на отца обиженный - идеологический враг. Все отцовское ему вдруг стало поперек горла, со всем он не согласен, в искусстве ему хочется совсем иного. Поехал в Италию, расшибся в лепешку, поступил в дорогой и редкий вуз, где учат писать реалистичное, в лучших традициях академической живописи.
Отец вздыхает - а что делать. Он думал, что все будет так здорово - сам еще молодой, и сын большой, и папа рисует такое модное, что как раз всем молодым нравится. Обычно наоборот ведь - папы пишут академическое что-то, а сыновья их обзывают старперами. А тут папа такой весь - cool. В штанах с мотней до пола, со скейтбордом и в модных очках. А сын - оделся в костюм с иголочки, ровненько постригся и выражает свой протест. Не надо нам такого папу с его "помойной культурой". Пойду к старым мастерам, пусть меня научат.
Andrew Sterrett Conklin
Students with Laocöon
Oil on linen