Кому нужны ненужные вещи

Dec 09, 2012 08:07

Тут под постом про магазины кто-то высказался, мол, товары надо делать полезные и нужные, тогда не будет никаких проблем с продажами. :-) То-то я сейчас хожу по нашему заснеженному городу, утонувшему в рождественских рынках, и вижу, как сотни людей толпятся вокруг прилавков с какой-то полной фигней!





И чего там только нету! Какие-то свечки из натурального воска - разной сложной формы. Мне такие дарили сто раз, половина из них не горит, или странно растекается по ходу сгорания, потому что скульптура была авторам важнее, чем функция. Пряники с надписями - самый популярный товар. Я на самом деле даже и не знаю, съедобные ли они. Т.е. теоретически - да, но известно, что их никто не ест. Их вешают, прямо вот так запакованные, на видном месте на кухне, и оставляют на год, пока не запылятся. До следующего пряника.
Или вот еще - "все из дерева"! Половина товаров - какие-то концептуальные дизайнерские брусочки, некоторые даже с какой-нибудь точкой или полосочкой. Подарок. Сильный, наверное. Или очень остроумное - блокноты с обложкой из отслужившей микросхемы. Лет 20 назад они всем надоели, и пользоваться ими невозможно. неудобные (но очень остроумные, опять же), сумки в форме шара. Декоративные шарики, деревянные котики - кому все это нужно?

И естественно мы все время видим, как сотни людей передают через прилавок денежку, и уносят домой все эти вещи. Значит они им зачем-то нужны. Спрашивается - что есть нужный товар? Понятное дело - одежда, еда, всегда нужны. Посуда и прочие утилитарные предметы нужны не всегда, но все же могут пригодиться. Я сегодня, по дороге домой, уже набегавшись по делам, зашла в китайский магазин. Обходила там полки с разными штуками и про себя думала, что все эти мисочки, чайнички, чашечки - как же ими заполонили весь мир! Сколько мне их дарили, сколько я их дарила. По сути, у каждого берлинца, наверное, не меньше 4 наборов чего-то такого из китайского магазина - мисочку с двумя дырочками для палочек, или наборы для суши. И приобретение новых, неважно, для себя или для других - захламление, в читом виде. Магазины этим захламлены, и люди захламляются. Произнося про себя всю эту тираду, я дошла до чайника. Такого красивого! Вот правда - это барахло уже изрядно надоело! Но вот этот чайник был по-настоящему красивый. И 7 евро. И с хорошо встроенным ситечком. Купила.

Разворачивала потом у мамы, произнося тот же текст, про то, как это все надоело, и про захламление. И развернула со словами: "Ну разве вот это можно было не купить?" И мама вскинула руки: "Ооой какой красивый! Я его рисовать буду! Конечно такой нельзя было не купить!"

Я думаю, что большинство всех покупок совершаются вот так: "Оно красивое, оно мне нравится, оно меня вдохновляет - хочу!"

У кого-то перед мысленным взором вырисовывается картинка, как они это дома куда-то поставят. Или какую еду в это положат. Или как прикрепят к раме от зеркала в комнате, "и будет красиво". Или как подарят, сфотографируют, нарисуют, в ванной комнате к потолку прикрутят... И это - польза. Оно вдохновило, украсило дом, навело на творческую мысль. Человек принесет домой, поставит на желанное место, будет любоваться. От большинства вещей ему больше и не надо. Или что-то из этого сделает, нарисует, другому подарит.

Кстати, а можно чрезвычайно полезную вещь произвести, которую никто покупать не будет! :-) Запросто. Вот и спрашивается - как же понять, что производить полезно, а что - бесполезно? Наверное надо просто производить то, чего собственная душа просит. А потом искать "душевных родственников", чья душа на это тоже откликнется. :-)

продавать через интернет, размышления

Previous post Next post
Up