Об электронных магазинах, подарках, и почте

Nov 10, 2012 10:09

Все наверное скажут, что такие вещи нужно писать перед новым годом, или перед праздниками. Но суть этой публикации как раз в том, что перед праздниками это обсуждать - поздно. Поэтому напишу сейчас. И наверняка этим порадую всех, у кого есть свои интернетные магазины.



картинка отсюда



Каждый раз в конце года начинается пора праздников: в некоторых странах день дарения всех подарков - 31 декабря, в других - 24 декабря, Рождество. Раньше я смеялась над людьми, которые радостно сообщали в конце ноября, что у них все подарки куплены. Потом начала их понимать. Чем ближе к этим самым праздникам, тем больше сгущаются краски. Везде появляются одни и те же подарки, такое ощущение, что все прочесали один и тот же сервер с китайскими оптовиками, и заказали одно и то же, плюс-минус другая коробочка. У дизайнеров и иллюстраторов, делающих якобы "индивидуальные подарки", тоже начинаются эпидемии. Только увидишь что-то забавное, как замечаешь, что еще 20 человек сделали практически то же самое. И вот смотришь на это, и думаешь: мне это так понравилось, я увимдел в 10 местах, и все равно куплю. И насколько, после этого, велика вероятность, что у того, кому я это подарю. не наберется 10 одинаковых за праздники? :-)

Ну и еще - есть подарки в разных ценовых категориях, и многим нужно купить их довольно много - недорогих, но симпатичных. Вот с ними вообще происходят страшные вещи. За несколько дней до Рождества я замечаю, что во всех магазинах, включая супермаркеты и помойки с колониальными товарами, любые небольшие, но симпатичные чашечки, мягкие игрушки. подушки, в общем - мелочи, дорожают в 3-5 раз. Потому что в эти дни по магазинам бегают самые несчастные, которые все пропустили! им уже надо купить хоть что-то! И они в отчаянии.

Вот в это время у меня вдруг начинаются одинаковые переписки: "Я нахожусь на другом конце света. готов заплатить сколько угодно, но сделайте что-нибудь, чтобы на Рождество, (а это через 3 дня) оно было тут у меня.

И я начинаю отвечать людям, что не сделаю! Это невозможно. Некоторые обвиняют меня в лени и пессимизме, но на это я отвечаю, что это не то и не другое - а мой богатый опыт. И вот этот пост я пишу тоже для того, чтобы потом показывать его таким клиентам.

Очень подробно я все описала про шану почту тут: http://miumau.livejournal.com/927652.html

А более короткая версия такова: я не знаю, как где, но в Европе надежнее и быстрее всех ходят самые обычные письма, заказные письма, большие письма, и обычные ДХЛ-посылочки, при этом я имею ввиду обычные посылочки службы DHL, которая является у нас частью государственной почты. Да, всем кажется - это ничего особенного, это простое, обычное, почта, письма. Сравнительно недорогое. Не может быть. Но, поверьте мне, это так. Письма разбирают быстрее всего, и с самым высоким приоритетом везут куда надо. Очень часто из Берлина письма долетают до Америки за 3-4 дня.

Да, бывает, что письма куда-то "проваливаются", и идут максимально разрешенное количество времени. Иногда, для некоторых мест назначения, это - до 6 недель. Но то же самое, к моему превеликому сожалению, может случиться и со всеми остальными службами.

Теперь про особо дорогие и особо срочные службы. Все кричат: "Ой, я хочу очень срочной почтой, какой угодно, пусть стоит сколько угодно! Они же есть! UPS, DHL-Express... много разных!"

Да, это так, их много разных. Но они работают ровно как обещают на сайтах и в условиях в контракте - только внутри своей страны! Как только письмо или посылка уходит за пределы страны, начинается. Во-первых - чтобы вообще хоть что-то там обещать, они советуют брать всегда самый дорогой способ доставки. Например, есть дорогой - с гарантией, что дойдет за 4 дня, совсем дорогой - с гарантией, что за 2 дня. И космически дорогой - с гарантией 24 часа. И что вы думаете! Иногда я думаю - не взять ли 4 дня? Если оно дойдет ровно за 4 дня, успеем. Но они, как только видят заграничный адрес, сразу предупреждают: мол обещания обещаниями, и гарантии гарантиями, но берите-ка вы лучше сразу самый дорогой за сутки, тогда оно как раз за 4 дня дойдет. Наверное.

Самая быстрая доставка обычно стоит по-настоящему космических денег (какая-то совсем мелочевка - от 80 евро, за что-то более крупное, вроде книжки или кружки - могут взять до 300 евро!). На этом абсолютное большинство покупателей уже сдается, и говорит: "Ладно, не надо, это уж слишком". Но есть и такие, которые говорят, что хотят пробовать, таки любой ценой.

Как я уже несколько раз тут жаловалась. у меня было 4 истории, когда чем-то вот таким срочным что-то шло в другую страну. это было вопросом жизни и смерти, это стоило нечеловеческих денег, и оно не пришло. Не пришло!!! Мы криком звонили во все централи, и спрашивали. как же так может быть - ведь в этих правилах написано, что они гарантируют!!! А нам отвечали, что они гарантируют вывезти это из страны, и передать заграничному филиалу службы с такой скоростью, что в эти сроки можно без проблем уложиться. А если на какой-нибудь российской, американской или японской стороне оно заглохло, это, мол. не их проблема, и трясите их. Трясли, конечно, и ту сторону - а там тоже разными способами отмазывались. Мол, не знаем, о чем вы там договаривались, а у нас везуит, как могут.

В общем, те случаи, когда они опоздали, были как раз самые критичные, когда очень-очень было нужно! Деньги они не вернули ни разу, каждый раз в их контрактах находились пункты, которые их оправдывали. В самом тяжело случае посылка пропутешествовала больше месяца, и мы, конечно, сто раз подумали, что она бы уже 20 раз дошла обычным письмом.

И все это нужно умножать на всеобщий предпраздничный трындец, который обычно царит везде в такое время.

Какой умный вывод мы делаем из всего этого?

Первый, конечно - делайте ваши покупки заранее. Для продавцов и владельцы магазинов: производите и закупайте ваши подарочные товары заранее, чтобы у ваших покупателей были шансы купить их заранее.

Второй - если вы видите, что время совсем уже поджимает - не пытайтесь устраивать панику, и "пороть горячку" - это уже не поможет. Первым делом осмотритесь - нет ли такого же или похожего товара в вашей стране? Внутри страны все экспресс-доставки действительно работают, укладываясь в обещанные сроки. Если товар вашей мечты находится за границей, вы можете поплакать владельцам магазина в жилетку, но вообще-то они все перед праздниками и так торопятся отправить все заказы в течение первого же дня.

Если совсем ясно, что поздно, или очень мало надежды, что успеем, я часто предлагаю своим покупателям такую опцию: они дарят (или я посылаю) тому, кому они хотели что-то подарить, открытку, в которой написано, что "К вам ползет подарок из далекой страны из такого-то магазина! Его смогли купить только здесь, и может случиться, что он опоздает, но он уже летит к вам, изо всех сил размахивая крылышками!"

Конечно, это не совсем то же самое, как развернуть уже сам подарок под елкой, но многих это устраивает, как утешение, если они хотят именно этот подарок, а другой искать не хотят.

И, еще раз - если вам та-ак важно, чтобы все было вовремя - не делайте предпраздничные заказы в последнюю минуту! Посмотрите в календарь! Если до праздников осталось 5 дней, и из них еще два - выходные - это поздно. Все спрашивают - а что такое "последняя минута"? Если совсем честно - я смотрю на максимальную цифру, написанную в магазине. если написано. что в мою страну доставка - от 3 до 21 дней, то я ориентируюсь на 21. Потому что они исчерпывают максимальный срок редко, но бывает. И что вам с того, если вы попадете в те самые 5%, к которым посылка радостно прилетит ровно на 21 день?

Я знаю, знаю - сейчас еще немножечко времени есть! Но его меньше, чем вы думаете. :-)

mammamiu.com, размышления

Previous post Next post
Up