школа завтра

Jan 15, 2017 00:00

Очень похожим образом работает система образования в Новой Зеландии.
Минусы, о которых говорят в связи с этим всем:
1. Дети не учат то, что им не интересно, имеют полное право лениться (и ленятся!), и им плевать на поощрения: они сами себя поощряют, делая что им нравится. Есть определенный процент тех, кому неинтересно почти ничего.
2. Очень мало детей получают сколь либо значимые академические знания

Я лично не считаю это проблемами: насильно мил не будешь, и каждый сам кузнец своего счастья :)

Originally posted by mi3ch at школа завтра


Продолжение и развитие одного из самых важных для меня постов - про изменения в школе. Можно за одно поколение без революций и гражданских войн изменить страну до неузнаваемости, воспитав поколение гениев и гуманистов. Тогда будущее прорастет сквозь настоящее.

Что, на мой взгляд, необходимо изменить в отечественной системе образования, построенной на прусском образце.

1. Отказаться от принципа «пока самый тупой не поймет, класс не движется дальше». Школа не должна ограничивать максимальную скорость обучения ребенка. Для каждого ребенка нужен собственный план развития.

2. Перестать наказывать ребенка за ошибки. Я бы ввел специальную программу - методология совершения ошибок. «Ошибайтесь лучше, ошибайтесь чаще». Ошибки - единственный доступный нам способ постижения реальности. Ошибаться - это прекрасно. Это значит пробовать ныые пути решения проблемы. Необходимо только избегать повторения одних и тех же ошибок. Я бы вообще попробовал бы отказаться от плохих оценок - от двоек и троек. Наказания плохо работают. Система может успешно работать и на поощрениях/отсутствии поощрений.

3. Отказ от оценки ученика по тому, насколько его ответ соответствует учебнику. Жизненно важно поощрять самостоятельное мышление. Нужно учить ребенка критическому мышлению. Сомневаться во всем, даже в словах учителя и родителей. Самостоятельность ребенка должна всячески приветствоваться. Задача школы «не наполнить кувшин, а зажечь огонь».

4. Минимальный разрыв между теорией и практикой. Все изученное должно быть сразу проверено на практике. Школе нужны собственные лаборатории.

5. Критерий хорошего урока - интересность. Нет таких тем, которые нельзя было объяснить так, чтобы ребенок слушал их затаив дыхание. Если дети скучают, значит урок нужно кардинально менять.

6. Все иностранные языки должны преподавать только носители языка. Нужно выписывать их из других стран, как раньше выписывали французских месье и немецких фрау. С максимальным погружением в языковую среду. Забыть про Ландан из зе кэпитал оф Грейт Британ.

7. Должно приветствоваться и поощряться нахождение множества путей решения одной задачи. И не пугаться, когда у одной задачи будет не одно, а 20-30 вариантов решения,

8. Права ребенка ничем не отличаются от прав взрослого. У них различается только уровень ответственности. Никакое унижение ребенка невозможно. Он - личность.

жизнь, Новая Зеландия, образование, школа

Previous post Next post
Up