Укряма

Oct 19, 2011 12:29

Вдохновленные идеей и успехами Росямы, украинские активисты запилили Укряму: http://ukryama.com
Как уже всюду было написано, сервис нужен для того, чтобы требовать у ГАИ (которая по закону обязана это делать и без нашего напоминания) устранять дефекты дорожного покрытия, а строго говоря, несоответствие дорог государственному стандарту ДСТУ 3587-97. Еще до открытия Укрямы я отправил информационный запрос в ГАИ с вопросом, как ГАИ осуществляет такой контроль, о чем они ответили:
Контроль за експлуатаційним станом автомобільних доріг здійснюється працівниками Державтоінспекції шляхом проведення комісійних обстежень, спеціальних перевірок, обстежень місць концентрації ДТП та місць їх скоєння, контрольних перевірок виконання приписів ДАІ, а також повсякденного огляду ділянок вулично-дорожньої мережі.
Насколько эффективно использование Укрямы - пока непонятно, так как не прошли еще сроки с момента старта проекта (по крайней мере в системе не видно статусов "просрочено"). Так как проект на нашей территории новый, я написал администрации с предложениями об улучшениях, они очень оперативно ответили на первые письма, а потом вдруг затихли, перестав отвечать на принципиальные предложения. Попробую изложить.

1. Укряма по умолчанию генерирует заявления в адрес начальника Управления ГАИ Главного управления МВД Украины, то есть в Самое Главное ГАИ страны. Получая заявление, это Самое Главное ГАИ переправляет его в область (город), а те соответственно в район. Каждый чих - неделя. Предложение: сделать так, что сайт генерил заявление в соответствующее ГАИ чтобы избежать переписок-перенаправлений.

2. Повреждение дорожного полотна - это административное правонарушение, которое должно пресекаться. Кроме того, милиция обязана устанавливать причину возникновения административного правонарушения, а это очень интересный момент. Ведь причиной того, что дорожное полотно оказалось повреждено (и в срок не исправлено) могло быть, например, регулярная езда по ней тяжелых самосвалов, разгильдяйства начальника автодорожного предприятия или - что более интересно - некачественно построенная дорога, слишком короткая гарантия на нее ну и похожие причины, связанные с воровством денег и откатами за победу в тендере. А тут уже будет за что зацепиться и разматывать клубочек. Предложение: добавить в список требований в жалобе требование установить причину, которая привела к возникновению административного правонарушения (нарушение правил содержания дорог).

3. Отправляя заявления о ямах мы фактически выполняем ту работу, которую должна выполнять ГАИ: обнаружение нарушений правил содержания дорог - одна из их обязанностей. Если яма существует более 10 дней, то можно смело писать в прокуратуру с требованием признать незаконной бездеятельность милиции по этому вопросу и заставить их устранить нарушение закона, то есть возбудить дело. Прокурорские проверки, уверен, доставят немало хлопот милиции и, возможно, им проще будет начать качественно следить за состоянием дорог, чем проходить ежедневно через проверки, писать рапорты и лишать работы. Предложение: писать не в милицию, а прокурору с требованием проверить выполнение закона милицией (ГАИ).

А ямы вот какие бывают:

закон, Украина, авто, фото, ГАИ

Previous post Next post
Up