Удивительное время. Как-будто технический прогресс открыл все двери, и можно, не особо утруждая себя образованием, проявить себя в совершенно невообразимых сферах деятельности. Например, в драматургии. С удивлением столкнулся с массой рекомендаций о том, "Как написать пьесу". То есть разработан готовый рецепт, технология, следуя которой можно (оказывается!) написать пьесу. Какие там "вдохновения", "бессонные ночи", "переживания"; ерунда: достаточно просто пройтись по пунктам тех.процесса, и - вуаля! - шедевр готов!
Но ведь "шедевр" не может лежать в столе. Он, как дитя малое, орет, растёт, ссытся и просится на травку. В большой мир бессмертной литературы. На пыльную полку, между собранием сочинений Шекспира и затёртыми томиками Ильфа и Петрова. И вот родитель-драматург тащит своё дитя-пьеску на суд ... ну а как назвать профессиональных зав.литов? "Менеджеры". Они оценивают товар. Да-да, то, что для родителя - рождённое в муках безусловно любимое дитя, для Менеджера - всего лишь товар. И я отлично понимаю, какой это тяжкий, неблагодарный труд - оценивать достоинства и недостатки (шедевра) творческого помёта озарённых творческим гоном непризнанных гениев авторов.
С особым интересом ознакомился с постом Павла Руднева "20 признаков, по которым можно определить пьесу графомана"
https://pavelrudnev.livejournal.com/391139.html И я проникся его муками: читать нескончаемый поток откровенно графоманской литературки, 99% которой не заинтересует никого, кроме самих авторов; это крик измученной души Менеджера: перестаньте писать пафосную чушь!
Павел, безусловно, признанный профессионал, к мнению которого необходимо прислушиваться (кстати, Павел, большое спасибо Вам за переводы Макдонаха). Это отрезвляет. Хотя если бы с некоторыми пунктами согласились классики литературы и бросили бы своё сочинительство, мы остались бы без Пушкина ("Моцарт и Сальери" и всего, что написано им в стихах), Шварца (и его Сказочника, например). Иосиф Бродский не написал бы свою "Демократию!", а Сартр - "Дьявол и господь Бог". Список явно не полон.
Кто прав, чьё мнение ближе к истине: того, кто пишет, создаёт, или того, чья работа - донести написанное до внимания зрителя-потребителя? Чем больше в литературу идёт дилетантов-графоманов, тем более прав Павел. Возвращаясь к началу темы, проблема именно в том, что в драматургию кинулись все, кому не лень. А за душой-то - ни-че-го! Поэтому и читать-то потом - не-че-го.
Можешь не писать - не пиши.