Одажды в суровую зимнюю пору я вёз нефть и битум. Был сильный мороз

Apr 04, 2013 17:01

Моя статья о преимуществах эксплуатации на полуприцеп-цистернах рессорно-балансирной подвески при транспортировке опансых грузов в суровых климатических условиях. Эта статья была опубликована на портале Rossfirm.ru - сеть общероссийских бизнес-порталов




У каждого водителя, кому довелось поработать в Сибирском или Дальневосточном округе в зимнее время года, всегда найдётся пара «добрых» историй для друзей, связанных с суровым климатом тех мест. Не шутка ли сказать, что зимой стрелка термометра редко показывает выше отметки в - 350С.

Суровый сибирский климат диктует свои условия транспортировки; всегда необходимо учитывать возможный ветер, снег, а также нестабильное дорожное покрытие.

Особого внимания требует подготовка к транспортировке груза по «зимникам». При минусовой температуре, на укатанном снегу или замёрзшем льду может случиться что угодно. Поэтому автоспецтехника должна быть укомплектована средствами, которые сдерживают влияние факторов зимних погодных условий на цистерну и груз.

Какие это могут быть средства? Рамная конструкция полуприцепа, стальные колёсные крылья, усиленная опорная плита. Всё это и не только включает в себя концепт «зимнего исполнения» автоспецтехники по ГОСТУ 15150-69. Мы же остановимся подробнее на рессорно-балансирной подвеске, которая идеально подходит для эксплуатации по дорогам Сибири. Главным преимуществом такой подвески является повышенная износоустойчивость.

При взаимодействии с какой-либо помехой на дороге, рессора, воспринимая вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму и выполняет функцию балансира. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость полуприцепа-цистерны.

Справка: Европейские стандарты предлагают 2 варианта исполнения подвески на автоспецтехнике: так называемый, «стандартный» вариант и «Heavy Duty» для суровых условий, но реалии российских дорог вносят свои поправки.

В силу того, что средний уровень наших дорог на западе трактуется как тяжёлые условия, «стандартным» вариантом исполнения подвески для дорог общего пользования у нас в стране негласно считается «Heavy Duty». Усиленный амортизатор, усиленная полу-рессора, увеличенная в объеме пневмо-подушка и т.д.

Для наших же водителей, суровыми условиями будут дороги Сибири и Зауралья в зимний период, где особым предпочтением пользуется техника на рессорной подвеске. Так как по  прочности даже в исполнении Heavy Duty, пневмо-подвеска уступает рессорно-балансирной.

При попадании в ямы, выбоины, на камни, пневмо-подвеска, испытывая давление, со временем, деформируется. В то время как колёса рессорно-балансирной подвески, благодаря уникальной конструкции, поочерёдно преодолевают препятствие, перенося нагрузку на сдерживающие буферы, что увеличивает износоустойчивость подвески.

Кроме того, у любой детали подвески есть свой срок службы. Пневмо-подвеска содержит большее количество деталей, чем рессорно-балансирная. Следовательно, и выше вероятность того, что пневмо-подвеска будет нуждаться в ремонте чаще.

Также конструкция рессорно-балансирной подвески смягчает вибрации, исходящие от сцепления шин с дорожным покрытием, что существенно уменьшает риск деформации или разгерметизации цистерны.

В суровых условиях используйте технику на рессорно-балансирной подвеске и тогда на вопрос: «Не случилось ли у тебя чего нового на дороге?» - Ваш водитель будет безмятежно отвечать, что всё прошло спокойно.

работа

Previous post Next post
Up