Под этой пафосной цитатой я таки размещу постик о Киевском музее авиации.
В подкате много информации по экспанатам, фоточки и прочий трафик.
Для начала должен сказать, что о маршруте следования в этот уголок истории следует узнавать заранее и тщателенее. Иначе есть шанс пиздовать пять км пешкобусом по тихой, но крайне пустой улице. А в конце мало того, что прийти на место назначения, но и разбить себе лицо фейспалмом из-за того, что есть прямой и понятный маршрут прямо под ворота музея.
Ну и хватит о идиотизме, давайте о самолетах. :3
Экспозицию открывает вот такая штука, в народе называемая "Изделие-181"
В воздух это экспериментальное детище КБ Антонова так и не поднялся из-за своевременного распада СССР. По проекту сия вундерваффен должна была подниматься в воздух через 30-40 метров после старта и уверенно лететь на скорости 30-40км/ч. Но не судьба. Арочные крылья, по задумке автора, должны были давать дополнительную динамическую тягу и позволять самолету зависать в воздухе.
Отвернувшись от этого летающего велосипеда, тут же упираешься рожей в МиГ-15 УТИ
МиГ-15 (по кодификации НАТО: Fagot, МиГ-15УТИ - Midget). Самолет оказался в свое время достаточно удачным, чтобы стать популярной боевой машиной в Корейской войне. МиГ-15 стоял на вооружении ВВС свыше 50 государств мира.
Однако сайт музея сообщает, что конкретно этот самолет долгое время был учебным. А в википедии пишут, что это макет, переданный киностудией им. Довженко. Проверить где правда не представляется возможным, но оно нам и не надо.
Следующая "птица", которая занимает собой половину обозреваемого пространства - Ту-104
Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel - «Верблюд») - первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт - после De Havilland Comet, Avro Jetliner и Sud Aviation Caravelle. Данный экземпляр, оказывается, действительное единственный в мире сохранившийся образец первой серии.
Рядом с этой сигарой примостился маленький Як-18ПМ („пилотажный модифицированный”)
Як-18 (по кодификации НАТО: Max) - советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах, стал родоначальником обширного семейства различных самолётов. Этот вариант был создан специально для спортсменов, мастеров пилотажа. Машина редкая - их выпустили всего 30 штук.
Рядом реактивник с короткими крыльями - Л-39 "Альбатрос"
Аэро L-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) - чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Первый полет совершен в 68 году, но используется эта модификация до сих пор.
Рядом с "Альбатросом" вростает в землю его предыдущая модель - Л-29 "Дельфин"
Аэро L-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО - Maya) - чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Машинка характеризуется как простая и надежная в обслуживании и пилотировании.
Л-ки - производство Чехословатского производителя самолетов „Aero Vodochody”. Название забавное, самолеты надежные.
Дальше череда машин, выпущенных КБ Ильюшина. Старшие модели сложноразличимы для неопытного глаза - копии самих себя, только размеры разные.
Ил-14г с пингвином на хвосте.
Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate - «Клеть») - советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Эта модификация могла поднять в воздух до 3500кг груза. Первый полноценный самолет для гражданской авиации СССР. Мог взлететь даже при отказе одного двигателя и имел эффективную противообледенительную систему.
За ним стоит Ил-18А
Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot - «Простак») - пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.
Конкретно этот экспонат - старейший в мире борт этого типа. Первый из всей серии дальнемагистральных турбовинтовых лайнеров. Второй прототип. Отличается носовым обтекателем, расположениями иллюминаторов, размером входных дверей и двигателем. Еще одна уникальная машина.
Ил-62
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) - пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости. Эта модификация значительно отличается от других самолетов Ильюшина: имеет стреловидное крыло, Т-образное оперение и четыре двигателя в хвостовой части, которые имели реверс тяги для уменьшения пробега во время посадки.
Вроде как при входе в музей есть информация, что в этот самолет можно зайти, но увы - трап стоит, но двери задраили. Обслуживание или реставрация.
Ил-86
Ил-86 (по кодификации НАТО: Camber) - четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт.
Но этот несколько особенный. Под конец службы был переоборудован в многоцелевуюлетающую лабораторию. Салона никогда не имел. Оборудован противоштопорными парашютами, шахтой аварийного покидания кабины экипажа. Двери по правому борту выполнены в качестве защитных аэродинамических щитков (для покидания самолета в полете). Существует только один самолет с бортовым номером СССР-86000. В Ле Бурже демонстрировался третий прототип этой машины с номером, отличным только в последней цифре - вместо нуля стоит тройка.
Ил-76
Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid - «Искренний») - советский тяжелый военно-транспортный самолёт. Через широкий четырехстворчатый люк в хвостовой части к фюзеляжу могут въехать 1-2 бронетранспортера, БМП или два грузовика.
Дальше стоял борт ДРЛО и скрипел турбинами. "Рабочий, сука!"
Ан-71 (по кодификации НАТО: Madcap - англ. «сумасброд») - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Второй летный экземпляр. Первый так и стоит на территории аэродрома ОКБ им. Антонова. Честно говоря, на ум приходит Flying Fortress, но не Ан-71. Хотя этот меньше, но нашлепка антенны РЛС сравнивать с другими самолетами этого типа. На сайте написано, что идет реставрация - не верьте. Стоит и шумит двигателями.
Рядом с ДРЛО стоит Ми-8МТ
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) - советский/российский многоцелевой вертолёт. Конкретно это Ми-8АО. Что за модификация так и не узнал, но говорится, что это какой-то гражданский вариант. Есть еще модификация Ми-8Т, военный. Он разобран внутри полностью, в него можно войти. Даже приборы в кабине вполне "живые". Но ощущения от нее довольно "пустые". Уже не полетит. Никогда.
Ан-26
Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl - «Вихрь») - советский военно-транспортный самолёт. Собственное единственный из экспозиции, о котором толком и сказать нечего. Стандартная модель, ничем не отличившаяся кроме того, что была передана в музей от МВД Украины.
А дальше у меня случился разрыв шаблона. Но уже после того, как я стал писать отчет.
Вот это - Ан-2
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - «Жеребёнок», разг. - «Кукурузник», «Аннушка») - советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Широко используемый биплан. Этот - даже рабочий видимо, ибо раскраска свежая и обслуживание идет полным планом. А вот напротив этого ухоженого кукурузника стоит вот этот:
Вобще тот уголок экспозиции представлял из себя отстойник умершей техники, от которой остались только остовы, валяющиеся за ограждением из натянутой тряпки с табличкой "не входить". Кого-то (кого еще можно) реставрируют. А кто-то уже рассыпается в дальнем уголке поля.
Кстати, о реставрируемых останках.
МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat, Фоксбэт - «крылан») - советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик. МиГ-25РБС (изд.02С, изд.51) разведчик-бомбардировщик. Внешне МиГ-25РБС отличается от дpyгих ваpиантов большими боковыми pадиопpозpачными панелями на носовой части фюзеляжа. Размеpы пеpеднего pадиопpозpачного обтекателя несколько yменьшены. Боpтовое обоpyдование дополнено станцией постановки помех СПС-142 (изд. 142). Вооpyжение не отличается от ваpианта РБ.
По данным из "источников" он находится на реконструкции и после займет место в экспозиции. Пока же тушка без обшивки выглядит довольно технопечально.
На обратном пути из этой части музея встречается мною люто нелюбимый Як.
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling - «Мелкая треска») - пассажирский самолёт для местных авиалиний. Обычная рабочая лошадка на внутренних линиях. Была. И полетать на ней я успел. Любая турбулентность вызывает ощущение, словно эта жестяная коробка сейчас распадется под тобой нахрен. Все скрипит, кондиционеры не работают и летит как дерьмо в проруби. Однако, да, я в курсе, что стоит делать поправку на возраст борта и уход за ним. Но с этим не срослось - ненавижу эту покрышку. :D
Вторая часть экспозиции и рассказа.