Съездил сегодня к папеньке. Облагородился православным трудом на свежем воздухе. Разобрали с ним на его базе железный вагончик, выкинули оттуда кучу чермета. И животноводство сейф пустой. Килограммов под 180. Такая здоровенная конструкция ещё советских времен.
Судьба у этой шацкамеры была трудная. Когда-то он стоял в передовой социалистической конторе, потом был приобретен в частную собственность. Новый владелец усилил его, прибавил +10 к бронебойности и +20 к антивандальности. Девяностые прошли и нужда в сверхзащите исчезла. А огромный вес не позволял его ворочать с место на место. Вот и пылился бедняга под завалами всякого мусора в дальнем углу строительного вагончика. Двери ему выломали последние работяги, видимо надеявшиеся найти там золото партии.
А мы с папенькой решили сдать его в чермет. Сходили через дорогу в скупку краденного приемку. Договорились, что они заберут сейф и остальной чермет самовывозом, то есть своим погрузчиком. Приехала вот такая машинка и молвила человеческим голосом: а я по щебню не поеду.
Отец, опытный строитель почти 40 лет стажа, говорит фигня езжай. Тут фуры давно уже всё укатали. И правда, щебень с годами уже был укатан в однородную прочную массу. Водитель погрузчика протянув вопросительно-недоверчиво мдэээ, выехал на щебень и сел на пузо. На укатанный щебень, Карл!
Со стороны это выглядело как фокус. Всё равно, что вы бы выехали на своей машине на асфальт, а он бы сразу просел под колесами. Мы даже ничего сказать не успели.
***
Знаете, я вот всегда восхищаюсь людьми, которые описывая творческий процесс могут продемонстрировать свои косяки. Такие с шутками-прибаутками: тут я неправильно отпилил, здесь не так приварил - и всё такое прочее. У меня вот даже мысли не приходит брать телефон и выбирать ракурс с которого был бы хорошо виден косяк. Сфоткать, посмотреть, перефоткать. Насладиться картиной рукожопия, поймать дзен.
Мне всегда хочется как можно быстрее этот косяк исправить. Без долгих раздумий и фотофиксации.
И вот я стою, смотрю на севший на пузо погрузчик и осторожно интересуюсь, сколько это чудо весит. Шесть тонн отвечает оператор механизма, бывшего пять минут назад передвижным, а теперь ставшего стационарным. Шесть, сука, тонн!
Бывалые водители знают, что такое вытаскивать застрявшую легковую машину. А ведь её вес чуть более тонны. А тут шесть тонн. Толкать бесполезно. Домкрат? Ну если только для того, чтобы и его потом сдать как груду чермета. Цеплять за джип? Не сдвинет.
А погода сегодня лютует, порывистый ветер о котором предупреждал МЧС с колючим градо-снегом и дождем. А ещё этот вирус из-за которого в промзоне почти никого нет. И ты стоишь посреди холода с этим ебучим погрузчиком, который приехал забрать этот ебучий сейф, околевшим мозгом пытаешься понять что же делать. Ух! Вот это жизнь, господа!
***
Самое простое в вытаскивании машин - это вытащить кран или подъемник. У него есть четыре ноги. Он на них поднимается, а дальше хочешь подкладывай, хочешь подсыпай под колеса что угодно. Очень удобно. Погрузчик может лишь опустить вилы и поднять свою переднюю ось. Но для этого под вилы ему нужно положить что-то для упора, иначе он продолжит проламывать укатанную веками щебенку.
Ребята, я сегодня первый раз видел как доска пятидесятка ломается как спичка. Это пездец. Только так можно наглядно уяснить, что такое шесть тонн. Кирпичи - в крошку. Бетон - туда же.
Короче пока отец с водителем пытались придумать способ вытащить засевшую машину, я пошел искать технику по всей промзоне. Хоть что-нибудь, хоть кого-нибудь. Через 15 минут я увидел проезжавшую мимо мусорку. Это как глоток воды в пустыне. Взмолился я водителю и пришел он на помощь. В чермете нашли трос и вытащили этот злосчастный погрузчик из пучины. Одна минута работы и 200 рублей за всё удовольствие. Да, наличку надо всегда иметь при себе. Привыкли к этим карточкам. Хорошо в кармане были две сотни.
Предвидя вопрос читателей - выручка составила 750 рублей. Итого 550 рублей чистой прибыли и расчищенное пространство.
Стэй тюнед! Не болейте!