Статья " Белая Криница: проблемы сегодняшнего дня и перспективы" в разделе РПСЦ.Новости сайта staroobrad выходит далеко и за новости, и за РПСЦ, и уж, тем более, за проблемы Белой Криницы.
На одном из форумов возмущённый старообрядец, прочитав статью (
копия), буквально сказал следующее: <цитата>"... И что интересно: ни один из старообрядческих публицистов, аналитиков не высказался по поводу статьи Деева ..."<конец цитаты>. Вот мы и решили. Ну почему же не высказаться?!
Статья большая и охватывает довольно внушительный промежуток времени.
Основная проблема в том, что многоие факты соответствуют действительности, и поэтому читателю непросто отделить зёрна от плевел, а факты от выводов. Выводы, которые следуют за фактами, носят вполне определённую и, откровенно говоря, совсем не старообрядческую направленность.
Удивляет также и тот факт, как
указывалось ранее, что материал представлен в разделе РПСЦ.Новости, хотя на "официальном" сайте РПСЦ об этом ничего не говорится. Странно - не правда ли?! С каких таких пор новости РПСЦ перестали публиковаться на "официальном" сайте и стали публиковаться на сайте staroobrad? Вот уж правда - Чýдны дела твои, Господи!
То, что статья заказная, то это факт (именно этим можно объяснить её отсутствие среди новостей на Дугинском "официальном" сайте РПСЦ), но удивляет не только то, с каким пафосом это преподносится, но и умелая смесь фактов и анти-старообрядческих выводов.
Итак, несколько комментариев. Критиковать всю статью нет никакого желания - на это потребуется время, которое скорее можно употребить на более полезные вещи.
О соборе 1996 года
Хотя заголовок и говорит "о соборе 1996 года", но заканчивается он далеко от того события - в наши дни, в том самом месте, где говорится "о взаимных обвинениях".
Что же авторы понимают под "взаимными обвинениями"?! То, что Браильская митрополия создала на территории России "временную Российскую епархию" (она действительно была создана и впоследствии упразднена Браильской митрополией)?!
Авторов видимо не устраивает то, что этот вопрос был давно решён. Авторы решили вернуться и назвать этот исторический момент "взаимными обвинениями". Так вот - нет никаких "взаимных" обвинений. Авторам следует прекратить строить гримасы и называть одностороннии акты Браильской митрополии "взаимными обвинениями". Это характерный пример того, как на основе фактов (создание и упразднение временной Российской епархии) делаются обвинительные по отношению к РПСЦ выводы (о "взаимных" притензиях).
О расколе в Московской митрополии
Что тут сказать?! Чувство реальности просто потеряно. Возникает ощущение, что нео-раскольники живут в каком-то другом пространстве. Читайте
здесь (
копия).
Придётся кратко повторить. Нет никакого раскола. Просто образовавшаяся определённая группа, представителей которой сами старообрядцы называют скромно неофит-ревнителями, продолжает сепаратистскую деятельность внутри РПСЦ.
Справедливости ради надо сказать, что Елисей Елисеев сильный человек по сравнению со всей этой псевдо-ревнительской братией. Ну, скажите, кто ещё из них может сказать: "Я разрываю отношения с РПСЦ и выхожу из неё и следую вслед за нашим учителем Елисеем Елисеевым!"?
Если Елисей Елисеев покинул РПСЦ по идиологическим "правильным" с его точки зрения расхождениям (по крайней мере он сделал это открыто), образовав "правильную" церковь, то почему же эти самые "правильные" ревнители не последовали за ним, а остались внутри РПСЦ и продолжают вести свою раскольническую сепаратистскую деятельность?! Нужна ли им вообще Церковь и какая, если их не устраивает ни РПСЦ, ни ДПЦ, ни Елисеевская, никакая другая?! Может быть им стоит подумать, как образовать ещё одну (правда делать это однозначно придётся за пределами РПСЦ)?
Одну из версий можно предположить, прочитав следующий раздел.
О собственности
Это самый, пожалуй, важный раздел. Можно предположить, что именно из-за него вся эта статья и затевалась.
Итак, один эпизод в качестве примера. В нём с полной серьёзностью предлагается создать управляющую компанию, в которой 50 процентов (читай - полный контроль) пренадлежит банку, а не митрополии. Ну скжите, если вдруг банк станет собственником управляющей компании, то чьи интересы он будет отстаивать? Очевидно - свои, коммереские интересы.
Это - безнес и ничего другого здесь ожидать нельзя. Видимо, авторы считают старообрядцев абсолютно некомпетентными ни в экономикке, ни в бизнесе. Готовы их огорчить - это не так. А подобные рассуждения может вести только тот, кто непосредственно заинтересован в подобном развитии событий.
Следует заметить, что там, видимо намеренно, не приводится ещё одна точка зрения, которая существовала во времена м.Алимпия. Церковь (РПСЦ) становится 100% владельцем не только Рогожской слободы, но и всех создаваемых организаций (фондов, хозяйственных управлений, управляющих компаний и т.д.). Как говорится, почуствуйте разницу!
Всё решают в конечном счёте - люди, кадры, и именно те, кто будет конкретно управлять этими компаниями. Но тех, кто заинтересован в переделе собственности, такое развитие событий вряд ли устроит, т.к. именно Церковь в этом случае будет контролировать все эти компании. Можно легко догадаться, почему 100% принадлежность имущества и аффилированных структур РПСЦ не нашла своего отражения среди рассматриваемых вариантов. А Деевы, 891rpm и staroobrad-цы, видимо, даже мысли такой не допускают.
О Белой Кринице
Коротко. Что касается благословений полученных Фондом Белой Криницы, то рассматривать их нужно как кредит доверия, который ещё надо оправдать.
Необходимо чётко понимать, что никаких коммерческо-хозяйственных отношений между РПСЦ и Фондом нет. Врядли Фонд, образованный частными лицами, кто-то будет рассматривать в контексте восстановления Белой Криницы серьёзно. А если фонд этот и будет рассматриваться, то только как частная компания своих владельцев - это опять же бизнес владельцев. Это - элементарная бизнес-экономика, достойная 1-го курса даже непрофильного по отношению к экономике университета.
Некоторые итоги
Другие многочисленные выводы, представленные в статье также, кроме глубокого сожаления и горести, ничего положительного не вызывают. Неужели непонятно, что собственность Белой Криницы, собственность Рогожской слободы, а равно как и любая другая собственность, являются лакомыми кусочками и недают спать спокойно тем, кто публикует на своём сайте подобные материалы?!
В целом можно сказать следующее. В интернете (да и в жизни тоже) развёрнута массированная компания по развалу РПСЦ. Это становится всё более очевидным в последнее время, и этот факт необходимо констатировать.
Проникшие в РПСЦ элементы, уже не стесняясь
отзываются недобропорячдочным образом о митрополите и руководстве РПСЦ, публикуют на одом сайте одно, а на другом сайте другое.
Двуличие, ненависть к старообрядчеству (и к РПСЦ в частности), уверенность в своей безнаказанности - вот те качества, которыми можно охарактеризовать подобных публицистов. Манипулируя фактами, эти лица настойчиво продолжают делать своё чёрное дело в отношении РПСЦ.
Они не хотят покидать Церковь вслед за Елисеем, они будут продолжать разрушать её изнутри. Старообрядцы должны знать правду и о сайте staroobrad, и о 891rpm.
И ещё. Хочется обратиться к "администрациям" всё ещё братских митрополий и неофит-ревнителям. Нет никакой "части РПСЦ" и нет никакой "администрации РПСЦ" в отдельности. Все мы - старообрядцы. И мы не отделяем себя ни от Церкви, ни от митрополита. Оскорбляя предстоятеля вы оскорбляете всю Церковь в целом и всю её паству!
Мы уверены, что высокопреосвященнейший Корнилий, митрополит московский и всея Руси, сделает всё возможное для сохранения единой апостольской Церкви. И мы, безусловно, поможем ему в этом.