Паром Finnlines Хельсинки - Германия: как устроен, плюсы и минусы, отзывы и ответы на другие вопросы
Aug 28, 2018 13:15
Думаю, что тем петербуржцам, кто хоть однажды воспользовался услугами парома, не нужно объяснять преимущества пути по воде. Из Финляндии, например, ты сразу попадаешь в Швецию (не объезжая всё вокруг по суше). Этот путь известен, а если из Финляндии сразу в Германию? Как вам такой вариант?
В начале июня я прокатилась в Германию на пароме Finnlines - села в Хельсинки на паром и вечером следующего дня оказалась в немецком Любеке.
И теперь могу рассказать во всех подробностях о преимуществах и недостатках (если они есть) такого путешествия.
Почему лучше добираться из Финляндии в Германию на пароме?
Если вы едете с Северо-Запада России на машине, то до Хельсинки тут рукой подать. Есть разные способы: отправиться в Европу на своей машине (затраты на бензин по Европе, ночёвки в отелях или кемпингах, амортизация автомобиля, пробег, усталость, время). Или прилететь на самолёте (стоимость билетов), а затем взять авто в аренду (или не брать, если вы путешествуете без машины). А можно доехать до Хельсинки любым удобным способом (можно на своей машине тоже, если не хотите брать её с собой, то в порту есть парковка), сесть на паром и дальше он всё сделает за вас=) А из Германии уже можно отправиться дальше колесить по Европе.
Тут надо заметить, что паром - это не всегда более дешёвый и экономный способ передвижения. Всё зависит от сезона - летом будет почти в два раза дороже, чем в межсезонье, например. Может получиться более выгодно с финансовой точки зрения, а может получиться и примерно так же, как ехать на своей машине или лететь на самолёте. Но с точки зрения отдыха и развлечений паром точно выигрывает.
Особенно это удобно тем, кто быстро утомляется, кого укачивает в машине ,кто вообще терпеть не может эти долгие переезды и перелёты (а вдруг вообще аэрофобия? У вокалиста группы Breaking Benjamin, например, аэрофобия и он в туры из Америки только по воде может ездить. Он бы точно оценил!). Для детей и бабушек-дедушек вообще самый идеальный вариант. При этом нельзя сказать, что это «пенсионерский» отдых. Я вот не пенсионер и друзья мои тоже, но мы паромы просто обожаем. И с мамой тоже обычно отлично проводим время=)
Как устроен паром Finnlines
Так паром выглядит со стороны (этот макет стоит в терминале в Травемюнде. Кстати, это именно тот, на котором я плыла - Finnlady):
3
4
Всего на пароме 12 палуб. Каюты находятся на 7, 8 и 9 палубе. Палуба 10 - для персонала.
5
6
Каюты и карточка-ключ:
7
8
9
Вся жизнь кипит на палубе номер 11 - тут ресторан и кафе:
10
11
12
13
14
Сауна и массажный кабинет:
15
Детская зона:
16
17 (фото - Finnlines )
Автомат для игры в кикер:
18
Тренажерный зал: (фото - Finnlines)
19
Игровые автоматы:
20
Сидячие места! Можно купить себе вот такое сидячее место без каюты - это самый бюджетный вариант, который доступен только в летний сезон. Рядом есть санузел, поэтому тут только ночь поспать, а так просто пользуешься всеми благами парома:
21
22
Открытая палуба:
23
24
25
26
27
Верхняя палуба и шлюпки. Выход на свежий воздух есть на 7, 11 и 12 палубах, на 7-ой палубе можно выгулять собаку:
28
Палуба 12 открытая, тут вертолётная площадка, лежаки солнце и простор:
29
30
31
Паром грузо-пассажирский, поэтому большую часть парома занимают грузы:
32
33
Если путешествуешь за рулём, то машину оставляешь на специальной автомобильной палубе (выше ватер-линии! это 7 и 8 палуба), забираешь необходимые в пути вещи (доступа к автомобилю до прибытия не будет):
34
35
Когда паром приходит в порт, заходишь на палубу, садишься в машину, ждёшь открытия вот этой двери и выезжаешь:
36
Еда на пароме
Еда на этом пароме настолько хороша, что может являться одной из причин такого путешествия! Здесь есть ужин и завтрак, плавно перетекающий в бранч (вместо обеда). Ужин с 18.30 до 20.30, завтрак и бранч в общей сложности с 9.30 до 13.00, можно утром позавтракать и уйти, а потом вернуться и перекусить ещё.
Как я привыкла видеть шведский стол на паромах? Сначала ты платишь деньги, потом тебе сообщают в первую или во вторую смену ты питаешься (как в детском лагере, честное слово), запускают тебя в ресторан и дают тебе час (чтобы вторая смена успела поесть после тебя).
Как всё устроено на пароме Finnlines? Ты платишь за еду, приходишь и наслаждаешь по-полной! За тобой закреплён твой личный столик, за который никто больше не сядет (не нужно метаться с тарелкой по залу в поисках места=) ) На весь круиз Хельсинки-Травемюнде-Хельсинки полный пакет завтраков, бранчей и ужинов стоит 106 евро на взрослого пассажира - это стоимость за поездку туда и обратно, выгоднее брать сразу весь пакет, потому что если брать отдельно, то это будет стоить 73 евро по маршруту Хельсинки-Травемюнде и 59 евро по пути обратно (нехитрая математика подсказывает, что тут экономия - 26 евро)
38
39
40
41
Ужин Superior включает в себя вино и пиво. На завтрак и бранч подают шампанское. И ещё икру, конечно. Красиво жить не запретишь!
42
Тут есть даже безалкогольное шампанское!
44
В ресторане иногда проходят тематические недели, посвящённые той или иной кухне. Например, в августе это средиземноморская кухня, в ноябре недели французской кухни, в декабре - русской. Но это не значит, что кормить будут только французской или русской едой - и другие блюда будут тоже присутствовать. (тут можно изучить подробнее)
Есть финские специалитеты:
45
46
Тут много морепродуктов и рыбы:
47
48
49
Еды действительно очень много:
50
51
Из интересного: был встречен салат с апельсином и луком
52
И соус из инжира и горчицы, к сыру (весьма необычно):
53
Отдельная история - ночной суп. Так как паром из Травемюнде в Хельсинки выходит ночью (в 4 часа ночи по финскому времени, потому что на пароме принято финское время или в 3 часа ночи по времени в Германии), а посадка начинается поздно (примерно в 23.30), то можно пойти поужинать горячим супом. Ночной суп не входит в общий пакет питания (если оплачивать всё вместе) и за него нужно доплатить отдельно, но это очень приятный и уютный момент:
54
Помимо супа есть чай, кофе и бутерброды: 55
56
Плюсы и минусы парома
Плюсы:
- Паром грузо-пассажирский (а не просто пассажирский), поэтому количество пассажиров здесь не такое большое (500 против 2000 пассажиров на других паромах, например). Поэтому здесь нет толп и практически нет очередей (если это не очередь за вкусной рыбкой в самом начале ужина). В сауне, например, я ни разу никого не встретила. - Предусмотрены все нюансы - для детей, для животных, для пассажиров с ограниченными возможностями, для водителей и всех остальных. Сложно найти хоть что-то, что не было бы учтено. - Хороший ассортимент действительно вкусной еды (а не чего-то безвкусного, как это иногда бывает на шведских столах) - Просторные и удобные каюты - Удобный город прибытия - необязательно ехать куда-то дальше, можно просто провести пару дней в Любеке (20 километров от порта прибытия) и отправиться в обратный путь. Путешествие на пароме ради путешествия на пароме.
Минусы:
- Магазин работает по своему расписанию (оно всегда указано в программе), потому нужно за ним следить (на пароме не так много персонала, поэтому люди, которые работают в ресторане, могут работать так же и в магазине. И им надо везде успеть=) ) - Карточка-ключ может размагнититься, а ресепшн не работает ночью. Поэтому если вы любите ночные прогулки и подозреваете свою карточку-ключ в недобросовестной работе, то лучше обменяйте её заранее на новую на ресепшн. - Окно на море предусмотрено в мужской сауне и отсутствует в женской. Но и мужская сауна более популярна, поэтому это справедливо. - Очень много вкусной еды, которая соблазняет своим количеством (даже если в перерывах между едой занимаешься в тренажерном зале, это всё равно опасно!) - Хочется, чтобы путешествие длилось ещё чуть подольше (я ничего не успела!)
Паром: трата времени, отдых или целое приключение?
Я для себя давно решила, что паром - это не просто средство передвижения, это целое приключение само по себе. Паром - это такой маленький мир, где у тебя есть свой домик (каюта), кафе и рестораны для еды, магазин для покупок, променад на закрытой палубе и место для отдыха на открытой. Тут можно составить себе свой режим жизни и наслаждаться. Когда вечером я оказалась в Любеке и зашла в номер отеля, я немного удивилась, потому что не почувствовала привычной усталости “с дороги”, немного заложенных ушей после перелёта или утомления от долгого пути на авто или поезде. Удивительные, но приятные ощущения. Это как телепортация, только чуть иначе=)
Что можно увидеть, пока плывёшь на пароме? Можно вечно смотреть на воду и на закат, это прекрасно.
Закат:
57
58
59
60
70
Море: 71
72
73
В каюте широкие вместительные подоконники, поэтому я обустроила себе там место для разговоров по скайпу и других дел. Да и просто смотреть в окно:
74
Ещё в каюте есть телевизор и на одном из каналов показывают карту и маршрут следования парома в реальном времени. Такой канал я могу смотреть весь день, поэтому включала его осторожно (посади меня перед картой, я так весь день перед ней и просижу. Во время перелёта из Мехико я пол-пути смотрела в карту на мониторе=) ):
75
76
Рядом с Хельсинки есть острова:
77
78
Когда на горизонте появится Травемюнде, то надо обязательно выйти на палубу и любоваться на город:
Это четырёхместная каюта, в ней одна большая двуспальная кровать, диван (который превращается в спальное место) и полка над ним:
90
91
Санузел:
92
Можно ли на паром с животными
На паром с животными можно! На всех паромах есть каюты для пассажиров с домашними животными. Единственное ограничение, с которым вы можете столкнуться : максимальное разрешенное количество домашних животных в каюте - два (так что если ваш зоопарк чуть больше, то придётся бронировать ещё пару кают=) ) Подробнее про путешествие с животными на сайте Finnlines)
Каюты для пассажиров с животными (сами каюты отличаются тем, что там нет коврового покрытия):
93
Палуба, где можно выгуливать питомца:
94
95
Чем заняться на пароме
Занятий тут предостаточно. Тренажерный зал. Тут есть беговые дорожки с видом на море, тренажер-имитатор гребли и силовые тренажеры. Так что берите с собой кроссовки:
96
Сауна. Сауна бесплатная! Отдельно мужская и женская, в ней есть сама парная, душ и джакузи с выходом на палубу:
97
Джакузи:
98
Я посещала сауне несколько раз и ни разу там никого не встретила! Отсутствие людей меня удивило:
99
Кабинки в раздевалке закрываются при помощи двух евро - ты вставляешь монетку, замок закрывается, а когда открываешь, то забираешь свою монетку обратно (это как с тележкой в супермаркете). Так как мне не пришло в голову идти в сауну с деньгами, то я не закрывала кабинку (но как я и сказала, там не было никого, кроме меня!). Но на всякий случай имейте ввиду:
100
Игровые автоматы. На паромах я всегда в них играю, выигрываю столько же, сколько потратила или чуть больше и заканчиваю игру:
101
Просмотр заката - это отдельный пункт программы. Закаты на море всегда волшебные (я даже готова посвятить балтийским закатам отдельный пост).
Когда ветер, все собираются чуть ниже (и из шкафа каюты можно взять плед, чтобы завернуться в него. Я же говорю, что всё продумано!), можно брать напитки в баре.
104
105
106
107
Очень приятные занятия - завтрак, обед и ужин (не заметите, как время пролетело, а уже снова пора идти есть!)
108
Я закачала себе в ридер побольше книжек и планировала поработать. В конце концов, 29 часов в пути в одну сторону! И что в итоге я успела? - Сходила в сауну и джакузи (в общей сложности 4 раза) - Пробежала 15 километров на беговой дорожке (два раза - 8 и 7 километров) - Фотографировала закаты - Общалась с Мариной fotografersha - Ела - Ещё ела - А как тут не есть? - Читала, сидя на палубе - Грелась на солнышке - Проводила сессии по скайпу(на борту хороший интернет) - Один раз сыграла в игровые автоматы (вышла в ноль и успокоилась) - Спала (ох, как там хорошо спится!)
109
Хватило ли мне на всё времени? Да я бы ещё два раза по столько сплавала, а то даже там у меня было ощущение, что я ничего не успеваю=)
Цены на пароме
Первое, что я хочу сказать - сауна на пароме бесплатная =) Тренажерный зал тоже. Детская игровая комната и кикер тоже в совершенно открытом доступе. Магазин работает по ценам duty free. Питьевая вода льётся прямо из-под крана (финская водопроводная вода считается одной из самых чистых в мире. В Хельсинки потребляемое мной количество воды сразу увеличивается, потому что просто подставляй стакан да пей=) )
Есть ли интернет на пароме Finnlines Интернет на пароме Finnlines есть. Его можно заказать заранее (дешевле) или подключить сразу на месте (чуть дороже). 12 часов интернета на два устройства стоит 35 евро, 3 часа - 20 евро, один час - 7 евро на два устройства.
Если добавить пакет интернета к себе в заказ заранее при покупке билетов, то это обойдётся дешевле - 20 евро за 12 часов интернета на 2 устройства.
Возможно, будет удобно воспользоваться сим-картой DrimSim для путешествий (одна сим-карта на все страны). Зарегистрироваться можно по моей ссылке: https://drimsim.app.link/OQwbXZWe1O Тогда и вы получите пять евро (при первом пополнении на 10 евро), и я тоже получу пять евро. Но имейте ввиду, что в море сотовая связь ловит не всегда и не везде, а вот интернет на пароме всегда с вами (и в каюте, и на палубе, и в ресторане, и даже в сауне).
Сколько стоит путешествие на пароме
Актуальную цену на вашу дату всегда можно узнать по этой ссылке.
Нужно ввести дату отправления, количество пассажиров, добавить автомобиль, если нужно:
Например, каюта на октябрь стоит 200 евро, кровать в каюте (как у нас это называется “с подселением” - 120 евро (если путешествуете один и нужно сэкономить):
Как купить билет на паром
По этой же ссылке вводите все нужные данные. Или на сайте везде есть кнопка "забронировать".
Выбираете себе каюту (смотрите выше, как выбрать каюту) и имейте ввиду, что это цена всю каюту:
Добавляете в заказ еду, вай-фай, вводте свои данные, оплачиваете картой. В общем, всё, как всегда=)
Расписание парома Finnlines
Паром отправляется из Хельсинки в 17 часов, пребывает в Травемюнде в 21.30 следующего дня. Длительность всего путешествия - 29 часов.
В порту нужно быть заранее - регистрация на рейс открывается за 3,5 часа и закрывается за 2 часа до отправления
Отправление из Травемюнде - в 3 часа ночи, прибытие в Хельсинки - в 9 утра.
Регистрация на рейс открывается в 21:00 и закрывается за 2 часа до отправления. Посадка на паром начинается примерно в 23.30, но в терминале есть отличный магазин с напитками. Ну и потом можно отправиться на паром есть свой вкусный суп=)
Паромы Finnlines отправляются из порта Vuosaari в Хельсинки в порт Skandinavienkai в Травемюнде.
Адрес порта Vuosaari в Хельсинки: Vuosaaren satama Hansaterminaali Provianttikatu 5 Helsinki
Как добраться на автомобиле: В навигаторе можно задать Hansaterminaali или улица Provianttikatu или улица Käärmeniementie. Из центра Хельсинки двигаться на восток по направлению Котка не сворачивая на Котка продолжать в сторону Itäskeskus. У Itäskeskus свернуть в сторону Vuosaari и ехать до кругового движения, с которого повернуть налево и следовать по указателям Hansaterminaali. У указателя GATE B2 повернуть к регистрации. При прибытии в порт Vuosaari с кольцевой Kehä III двигаться на восток до окончания. После проезда туннеля Vuosaari, повернуть на право и плавно держаться левой стороны. У знака GATE B2 повернуть налево к пункту регистрации.
Как добраться на общественном транспорте: На метро следуйте до остановки Vuosaari, при выходе из метро направо остановка автобуса 90, следуйте до конечной остановки Hansaterminaali. Стоимость проезда в одну сторону 3,20 € со взрослого и 1,60 € ребенок (7-16 лет). Билет действителен в течении двух часов с момента покупки и распостраняется на проезд в автобусах и метро. Билет на день стоит 8 € со взрослого и 4 € с ребенка.
112
113
114
Когда заезжаешь на паром на своей машине, тебя ведёт специальная машина, а пассажиров без авто везёт специальный шаттл. Заранее нигде регистрироваться не нужно, просто показываешь паспорт перед шлагбаумом (не выходя из машины), очень удобно.
115
Адрес порта в Травемюнде: Skandinavienkai Zum Hafenplatz 1, Travemünde
Как добраться на автомобиле. Наберите в навигаторе Skandinavienkai или дорога Dorndiek. Следуйте по шоссе A1 в сторону Lübeck-Travemünde. Сверните с шоссе на развилке Skandinavienkai и продолжайте движение по дороге B75 до тех пор пока не прибудете к зданию терминала.
Как добраться на автобусе. Автобусы 30, 31 и 40.
В Любеке конечная остановка автобусов находится рядом с железнодорожным вокзалом, но автобусы идут через весь центр города. На остановках есть табло, где написан номер маршрута и количество минут, через которые приедет автобус. Автобусы 30 и 40 ходят примерно до 23-х часов, я опоздала на последний (увидела, как он уезжает, поэтому мне пришлось ждать автобуса номер 31, он отходит с вокзала в 23.35, до терминала идёт минут 40 (плюс-минус). Так как регистрация на рейс закрывается за 2 часа до отправления (то есть в час ночи), то это ваш последний автобус до терминала=)
Можно использовать карту Maps.me - и в качестве автомобильного навигатора, и даже если едете на автобусе. Я ехала на очень позднем автобусе и, во-первых, боялась пропустить свою остановку (даже спросила у пассажиров, потому что мне показалось, что мы очень уж долго едем), а во-вторых, maps.me рассчитывает время прибытия и я хотя бы примерно ориентировалась, через сколько минут буду в терминале.
116
117
Что посмотреть в Германии
Паром пребывает в город Травемюнде. В разные годы в Травемюнде жили писатель Томас Манн и художник Эдвард Мунк. В Травемюнде, в 1829 году, во время своей первой поездки за границу, жил и лечился Н. В. Гоголь. Тут есть пляж, маяк, приятная набережная. Да и вообще Гоголь плохого не посоветует=)
118
119
От Травемюнде до Любека всего 20 километров. Любек - чудесный пряничный город, не разрушенный во время войны. Тут есть Голштинские ворота, музей марципана, уютные и красивые дворы, даже кот со страницей на фейсбуке.
120
121
От Любека до Гамбурга час езды на поезде. Это второй по величине город германии (после Берлина), крупнейший порт в Европе, в нём множество каналов. Гамбург занимает первое место среди городов Европы по количеству мостов (по разным данным от 2300 до более 2500). В городе больше мостов чем в Венеции (400), Амстердаме (1200) и Лондоне вместе взятых!
122
Ближайшее время здесь появятся пост про Любек, Гамбург и Травемюнде с маршрутом поездки по северу Германии.