Это как ни странно был один из самых трудных предметов, что пришлось сдавать Маленькому Мите.
Почему? Да потому что научный материализм был примерно на том уровне благоденствия идеологическом, что ныне православие. Т.е. все, кто что-нибудь хотели сказать против, имели проблемы. Но даже не это главное. К этому можно привыкнуть. нельзя привыкнуть к тому, что тебя заставляют изучать и сдавать экзамены по бреду.
Маленький Митя был в общем-то иддифирентен к религии. Он был маленький, смерть была далеко впереди, даже у родителей, даже у дедушки с бабушкой, это была абстракция типа тепловой смерти вселенной. Общество транслировало мысль: мы вечно молоды и никогда не умрём.
Как не умрём?- спрашивал маленький Митя? Пошёл на ху - отвечало общество. Смерть была неприличной темой для разговора. Не всякая конечно смерть. Героская смерть за Родину весьма приветствовалась. Смерть учёных, политиков и писателей - оправдывалась тем, что они "вечно будут жить в делах трудов своих". Но вот просто смерть простого человека - об этом не стоило нагнетать. И не стоило думать. это было неприлично.
Ещё одной священной коровой общества, где жил Маленький Митя, был Научный Материализм. Ничего научного и материалистичного в нём не было конечно, но тезисы этого учения были святы и знать их следовало наизусть.
И вот в этом и случился маленький затык...
Дело в том, что в 80-е идеологические предметы преподавали циники, не верящие минимум в то, чему учили, а максимум - в ничего.