Транспорт в 70-е

Dec 09, 2024 12:30


ТРАМВАЙ В МОСКВЕ

Дети любили трамвай за то, что всегда можно вернуться домой, просто идя по рельсам. Город для ребёнка воспринимался чудовищным лабиринтом. Город был слишком большой. Даже в тогдашнем метро, простеньком и небольшом, ребёнок мог заблудиться. Город казался чудовищем, в котором, если ты немного отъехал от дома, никогда не вернуться назад. Поэтому только трамвай казался надёжным средством передвижения.
А Москва казалась омутом, где можно утонуть.

Потом было овладение и метро, и городской транспортной сетью. Это было лет в 13-14. Когда ты начинал, наконец, разбираться в схемах метро, маршрутов автобусов и в карте Города. До этого же Город был реально большим лабиринтом для ребёнка, в котором можно заблудиться, если отойти без сопровождения от знакомых мест. Вернее для ребёнка лет 8-10-ти. Для подростка же город становился изучаемой страной. И в ней он ориентировался всё лучше и лучше.

МЕТРО В МОСКВЕ

Я родился в Москве. Поэтому для меня метро - это воспоминание из раннего детства. Вечно меня тащили родители по утрам в детский сад, и в сознании ребёнка, едущего в метро, отпечатывались эти подземные вены города, и тьма, конечно тьма.
Может быть, лучше было бы возить детей в детский сад на трамвае? Но и тогда, полвека назад, с садами были трудности. Мы же были бэбибумеры? Точнее полуторная их производная. Наши отцы, бывшие детьми во время войны, начали заводить нас.
Более того, наши отцы, бывшие деревенскими продвинутыми мальчиками, начали ехать в города. Самые отчаянные ехали в Москву. И Приспосабливались там жить. Кто работал на заводе, а кто учился в университете. А кто и совмещал и то, и другое. Но я не о отцах, хотя их миссия велика: они сделали поколение не менее дурное, чем евреи.
Я о метро, которое тогда, мне малому, представлялось ...чем? Адом?
Нет. На станциях тогда торговали очень вкусными пирожными, эклерами. За 10 копеек. Мама мне всегда покупала эклер когда мы ехали в метро.
Я до сих пор не понимаю фобию тех, кто не родился в той Москве: ведь если едешь вниз, то становится же безопаснее?
Наверное,  это что-то из подсознания. Для меня спуститься на сто-двести метров под землю - это как бы вернутся в утробу матери. Мне там хорошо и тепло.

Москва, 70-е

Previous post Next post
Up