Jun 13, 2024 02:02
ПЯТАЧОК
Было в давние времена развлечение в московском метро: запустить на эскалаторе пятачок. Тогда проезд в метро стоил 5 копеек - примерно 15 нынешних рублей.
Очень было удобно: в вестибюле метрополитена на стенах в ряд висели автоматы. меняющие "серебряную" мелочь на медные пятаки. У кого не было мелочи, те меняли бумажки в тех окошечках, где сейчас продают билеты на проезд. Очень быстро можно было пройти турникет, в метро, в отличие от других мест Москвы, очередей никогда не было.
Так вот, во время спуска по эскалатору кто-нибудь обязательно запускал со звоном вниз пятачок. Самое забавное было в том, что дёргались и промахивались руки, желающих поймать монетку.
Потом, уже после краха СССР, кидались металлическими жетонами, потом пластиковыми, потом - сложенными тысячными бумажками...
В десятые я видел скользящий вниз билетик.
А ныне бросаться перестали - метрополитен окончательно перешел на цифру.
Убого нынешнее время...
В самом начале московского метро, продавались бумажные билеты, отрываемые контролёрами. Этими билетами были усыпаны полы на подходе к эскалаторам... Это было в 40-е, в 50-е...
Ещё один момент:
Пятак ещё ведь был и 5 граммов бронзы. Настоящей бронзы, не бронзового покрытия некоего дерьма внутри. Помните, что советские монеты можно было использовать в качестве разновесов? Медные и новые конечно. Потом они истирались.
Советские инкассаторы очень не любили таскать мешочки с монетами - маленькие, но очень увесистые.
Монеты обладали реальной ценностью.
Эта была традиция, идущая с испокон веков: монеты, обладающие не номинальной, а реальной ценностью. В случае советского пятачка конечно реальная ценность была много ниже номинальной.
Однако…
СССР,
Метро