Воспоминания к предыдущей фотографии (для тех, кто в теме)

May 29, 2011 22:42

Наш приход пришел в РПЦЗ летом 1997 года. Для меня тогда странно было видеть, что нам не рады. Но это был факт. Нас хорошо приняли наши одногодки - молодежь не имела в РПЦЗ никакого веса, так что мы никому из них не мешали. Меня только удивляло, что некоторые любили говорить о себе «член РПЦЗ с 1992 года» или что-то в этом духе. Год «вступления» считался очень важным. Конечно, бывали и с молодежью разногласия, как это случается между людьми, но все это было в рамках неплохого отношения.

А вот из более старшего поколения мы всем мешали. Нас хорошо приняла только Ольга Ивановна Никитина onikitina2. При этом она считала, что мы плохие, но не отвергала нас, она видела для нас место в церкви и не стеснялась говорить нам, что мы что-то делаем не так. Она относилась к нам искренне - искренне хорошо и искренне плохо.

Совсем другое дело - отец Тимофей Алферов. Мы знали его и любили его статьи, мне хотелось с ним познакомиться. Но в общении это оказался очень странный человек. Общался он сладко и мило, но видно было, что он категорически против нас. Я к нему относилась, как добрые дети относятся к умным взрослым. Мне казалось, что произошло просто какое-то досадное непонимание. Ведь у нас одинаковые взгляды на православие. Это позже, довольно быстро, я поняла, что у нас к этим общим взглядам есть у каждого свой «довесок». Для него совершенно абсолютную ценность представляла РПЦЗ. Кассия потом долго вспоминала его фразу о том, что в РПЦЗ главное - это даже не православие, а то, что эта церковь «та самая». Такой вот у него был камертон. У нас тоже был свой камертон. Можно назвать его «египетским монашеством». Но я до сих пор считаю, что люди с такими разным камертонами могут существовать в одной церкви, если каждая из сторон будет понимать, что такое существование возможно, и не будет навязывать своих предпочтений другой стороне: ереси не исповедуют, ну и хорошо…

Осенью 1997 года добрейшая Ольга Ивановна сказала, что отец Тимофей приглашает всех на свой престольный праздник. Я решила, что «всех» - это значит и нас тоже. Ну и собралась у нас паломническая группа. Теперь я понимаю, что на самом деле именно нас там как раз не хотели видеть. Опущу разные технические подробности, но в итоге Ольга Ивановна не поехала, поехали мы сами.

Отец Тимофей и его матушка покормили нас и поселили при церкви, но было видно, что они несколько напряжены. Простого общения не получилось, но всё же мы довольно неплохо поговорили вечером, хотя как-то ни о чем. А утром приехал отец Дионисий - мы его видели впервые, и он производил впечатление более сумрачное, чем о.Т. Была служба. Добавлю тут для полноты картины, что устава они не знали, и престольный праздник служили как шестеричный или что-то в этом роде, что, конечно, нас удивило.

А потом за обедом и произошло «оно». Зашла речь об отце Николае Балашове, МП-шном священнике, который выселил отца Тимофея из старинного храма, в котором тот служил ранее. Это сейчас Балашов большая шишка, а тогда он был священником с больными детьми в страшной дыре, в этом самом Любытино. Когда его назначили в храм, отец Тимофей повесил на храме плакат «Экуменизму - анафема». Мужики в деревне обсуждали, что это значит. «Ну, анафема - это понятно, бить будут. А вот что такое э-куммунизму…» Потом на митинг приезжал еще какой-то зарубежник и говорил о том, что мы из вас, советских людей, будем делать русских людей. В итоге деревня предпочла о.Николая Балашова.

Наш Грр знал этого Балашова с давних времен как порядочного человека, у которого в биографии были достойные поступки. А отец Тимофей сказал, что Балашов - подлец. Грр сказал, что он не подлец, а просто поступал по своим убеждениям, но он человек честный. Тогда о.Тимофей очень сильно рассердился, и, не приводя ни одного примера «подлости», стал настаивать на своем. Нашему бы тут сменить тему, а он всё выслушал, да и радостно сказал: «Если человек МП-шник, то это не значит, что он автоматически подлец». Что тут началось!..

В общем, расстались мы холодно… Напоследок я по просьбе Грр еще занесла о.Балашову какую-то передачку от Грр - тот не хотел сам показываться и попросил меня отдать. Балашов жил в каком-то вагончике типа строительного, открыла его матушка, я с ними общаться не стала.

Было ясно, что о.Тимофея мы вряд ли еще увидим в неофициальной обстановке. И отношения были испорчены навсегда.

Елена Сергеевна es_re, что скажете? Наверняка я смотрю на ситуацию однобоко. (Написала второпях, так что не очень следила за формулировками).

околоцерковное, ИПЦ

Previous post Next post
Up