По средам у меня аудитория на чердаке.
Потолок - это косой срез крыши, в нем два окна. Сегодня вместе с солнечным ветром в эти окна ворвался странный шум: ритмичный грохот-рёв, будто кто-то сверлит отверстия в огромной стене, а вокруг этого рёва - звуки, напоминающие музыку. Так должна звучать, наверное, высадка марсиан Герберта Уэллса.
Я умею посмотреть, что происходит снаружи. Надо стать под окном, развернув стекло под нужным углом, и тогда в нем отразится перевернутый мир: залитые солнцем крыши Васильевского острова, над ними - стены домов, а под ними - ярко-голубое небо.
Вокруг наших крыш никого нет. Но одна девочка в группе догадывается, что это за звуки: в соседнем с нами Манеже репетирует музыкальный коллектив со сложным немецким названием. В качестве инструментов у них используются отбивные молотки!
Эта музыка очень подходит к сегодняшнему занятию. Мы решаем, сколько смыслов (и размеченных структур) есть у такого вот предложения:
Письма знакомой из Киева не заменят фотографии его любимой и милой дочери Марии.
«Четыре!» - радостно восклицает кто-то.
Смотрим еще: «Восемь!»
«Тридцать две...», - шепчет кто-то недоверчиво.
На самом деле их
, говорят, что 1024. Но мне удавалось насчитать не более 512.
…А вторая часть дня совсем другая, но - "о чем невозможно говорить, о том следует молчать".