Суббота. Полтора часа от Бухареста до Киева, еще столько же от Киева до Москвы; и вот уже рукав Шереметьево обнимает наш самолет. Потом еще полтора часа в пробках (зачем народ въезжает в Москву в субботу вечером?), разговоры с таксистом, и мы снова дома - разбираем вещи, вешаем магнитики с Дракулой на холодильник, целуем котов в сладкие пузени, ложимся спать... семь часов отдыха и снова конкурс на котором мы, кстати, займем своим девочковым трио первое место.
Но это потом. Сначала - Бухарест.
Мы вылетели в Бухарест утром пятого мая. Прошло чуть больше недели, но сейчас кажется, что прошла целая вечность между мной и той девочкой, летящей в утреннем самолете Москва-Киев на свой первый международный конкурс.
Всего лишь три часа в небе, но ожидание длилось в общей сумме (сначала в московском, потом в киевском аэропорту) шесть часов.
Официально было сказано, что майская погода Бухареста +20; прогноз погоды говорил +12; на деле оказалось +5 и ливень. До своей нормальной двадцаточки погода дошла только в последние дни поездки, когда мы закупились теплой одеждой и обувью. В тот момент, когда мы купили дурацкий зонтик за четыре леи (сорок рублей) в бухарестком метро, дождь прекратился.
Но это всё отступление от темы, так как сейчас я хочу рассказать о флейтовой составляющей нашей поездки.
Этот конкурс в целом назывался
EUROPAfest. Фестиваль джазовой, блюзовой, попсовой и классической музыки. А я ехала конкретно на
The 18th Jeunesses International Music Competition, flute.
Пятого мая примерно в шесть вечера мы приехали с братом и мамой в Бухарест, в Gara de Nord (северный вокзал Бухареста), как нам и было указано в листочке под названием "Как доехать в секретариат". На улице +5 и дождь, а мы одеты по-московски раздето и забыли зонтики. У нас шесть забитых сумок, потому что специальную большую поездную сумку на колесиках Тишка обоссал накануне поездки. В общем, жутко неудобно, холодно, у меня уже текут сопли.
В листочке "Как доехать в секретариат" было сказано, что нужно перейти через дорогу и тогда мы увидим здание секретариата, некий Rossini Hall, как мы подумали - это концертный зал (ага, как же!). У нас был так же адрес нужного нам здания. Но неважно, что у нас там было, чего не было - мы все равно столкнулись с двумя проблемами: а) мы стояли на чем-то вроде перекрестка и, естественно, понятия не имели о том, через какую именно дорогу нам надо перейти ; б) мы попытались найти дом по адресу, но оказалось, что в Бухаресте... нет номеров домов!
Для меня до сих пор остается загадкой, как мы нашли здание секретариата: сначала какая-то румынка послала нас в противоположную сторону от нужного места. Но в той стороне были какие-то стремные здания, так что мы спросили у водителя такси, который указал нам верный путь.
Мы шли под дождем, по лужам, с шестью сумками и в летней одежде, пока не увидели большое непонятное здание, обвешанное флагами. Мы решили, что это посольство или что-то вроде того, но все равно решили зайти и еще раз у кого-нибудь спросить адрес. Внутри здания оказался некий Irbis Hotel и, угадайте, что мы там нашли! Наш конкурсный секретариат.
Время - семь, дело с регистрацией в отель двигается медленно. Я надеюсь, что поселят нас прямо в этом Ирбисе. Но на деле нам дают проводника, и мы едем вместе с еще одним конкурсантом (из Грузии) пять станций в метро до нашего отеля. Надо сказать, метро у них маленькое: пять, что ли, веток, которые в свою очередь короткие: по кольцевой ветке можно прокатиться по кругу минут за двадцать.
Нас поселили в Golden Tulip отеле. Номер был хорош, но, как оказалось потом, с некоторыми недостатками: протекающей ванной и нехваткой электрического света.
В тот же день брат (единственный более менее знающий английский) позвонил местному аккомпаниатору, Вероне Майер, и я узнала нехорошую весть: позаниматься с ней можно будет только один раз до первого тура, плюс неизвестно, когда именно.
Время - десять вечера по Москве, девять по Бухаресту. Мы заказали в номер какую-то супер дорогую и дурацкую на вкус лазанью, съели ее и вырубились.
Продолжение следует
Фотографии тоже :)