Сценаристы явно испытывают дефицит идей, чеченский писатель подаёт в суд на Кэмерона за сценарий "Аватара", русский режиссёр утверждает, что у него украли "Марсианина", а у меня тут оригинальный давний труд "в ящике лежит"! Поделюсь с вами да авторство своё засвидетельствую. :)
Это набросок сценария фильма в жанре футурологической научной фантастики. Почитайте, будет интересно! Интересно ваше мнение!
обратная сторона мира
не столь далёкое будущее... мир ещё узнаваем... хотя...
людям уже удалось освоить глобализацию и братство, подчинить себе ядерный синтез, левитацию, и даже стала казаться реальностью технология терраформирование планет - работы над одной из них уже велись не первое столетие... в некоторых её регионах даже можно было дышать местной атмосферой. не долго
[можно вставку о развитии космического законодательства и интриги с отменой лохотрона о лунных участках и названиях звезд]
из-за развития общества, поток информации отовсюду всё увеличивался год от года - её источников становилось все больше и запросы информации от людей происходили всё чаще. кроме всё новых способов донесения рекламы, в "борьбу за души" включились новостные агентства, самые богатые корпорации и слишком влиятельные люди - мир все еще оставался корыстным, не смотря на прогресс и контроль человечества почти над всеми событиями и явлениями на планете (как социальными, так и природными) - появилась инфократия (демократия - как средние века для нас). люди были вынуждены охотиться на информацию, оберегать её, изменять, создавать или плодить её, торговать ею и рисковать ради информации жизнью - чтобы жить и выжить (неравенство стало меньше, но выжить в мире будущего явно сложнее (как в наше время по сравнению с древней русью)) - информация стала современным аналогом древнего скотоводства, инструментом добычи пищи и дохода для развлечений
мозг, разум и психика детей, а зачастую и молодежи - не успевали за период взросления приспособиться к новому, очень информацинно-агрессивному миру взрослых, переполненном знаками и информацией, которая была в основном расчитана именно на взрослую психику, переполнена рекламой и жестокостью, способной завлечь уже устойчивый ко всему разум именно взрослого
внезапно, во всем мире, стал необыкновенно расти процент детской смертности и самоубийств среди подростков. стало очевидным, что в нынешний мир может хоть как-то интегрироваться только люди старше 15 лет...
человечество было в шоке, так как рождение детей потеряло смысл, искусственное оплодотворение и клоны тоже не выживали, а генная модификация не удавалась - тайны мозга были людям все так же неподвласны, психология и фармацевтика достигли небывалых высот, но не могли победить информационный барьер
[тут вводится понятие информационного барьера]
[новые открытия позволяли настолько изменять мир, что уже не радовали, а пугали людей - показать на примере]
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2008/07/31/183700.html всей планете стало понятно, что человечеству осталось всего лишь 400-500 лет (реально - 1500-2000) до полного вымирания, учитывая настоящее и будуее развитие медицины - бесконечная жизнь тоже была губительна для нашего разума (самому старому долгожителю _было_ 300 лет и он умер из-за злоупотреблений. остальные пока до 300 без злоупотреблений не доживали :))
единственный вариант был очевиден - отправить самых молодых здоровых людей на планету, на которой только вошло в нормальную фазу терраформирование, ограничить их в информации и отбросить назад в технологиях, но - под надзором опытных, но не смеющих напрямую контактировать (из-за опасности информационного заражения) с новыми колонистами - через 2-4 поколения все приборы прийдут в негодность, знания будут утрачены с поколениями, которые знали лишь о том как пользоваться прибовами и устройствами, но не как они устроены
как-нибудь была сформированы 4 команды (число было удачным согласно нынешним традициям) на разных кораблях - из молодых парней и девушек, и 5 пар наставников (каждый - носитель отдельных основных умений, профессий и знаний, общее число - для авторитета среди молодежи)
(тут возможна куча межличностных интриг по попаданию в команду, между командами, между людьми одной или разных команд, внешним миром и командами и т.д.)
нет! участники команд не участвуют в интригах и их буквально выдергивают в отдельную, изолированную от мира и недосягаемую реальность - навязывают судьбу спасения мира. свободы выбора нет, жизнь принудительно начинается снова, воспоминания становятся и самым ценным, и самым бесполезным (расставание с родными, близкими, друзьями, может даже любимыми)
[здесь можно закончить первую часть под кодовым названием "изгнание из рая?"] (все рабочие названия - пародийные)
человечество тщательно готовит космические корабли, команды и планы выживания, интенсивно эволюционируя, но бережно храня отинформации подготавливаемые команды - специалисты работающие с ними в несколько супеней общения между собой ("шлюзов") защищались от избытка известной информации и доступных девайсов, но случались [какие-нибудь] рецидивы
прошло 10 лет... все 4 корабля достигли новой Земли, посадки были успешными, но одной команде не повезло через некоторое время после основания лагеря [нужна интрига - предположительно, непредвиденная ранее внешняя угроза природного характера, вынудившая команды (далее - колонии) сплотиться ради выживания (причем, даже не будущих поколений, а их самих). "взрослые", при этом, были не способны помочь ничем - возможно, пошли не изученные последствия терраформирования или скачком местной фауны или флоры (возможно, из-за биологического
заражения местности одной из колоний - возможно, преднамеренного (по "глупости" одного из участников))]
[угроза может быть тектоническая, климатическая, от падения астероида, живого микромира, плюс шок от смены мира]
[тут можно добавить множество интриг между колониями, в освоении мира, внутри колоний и т.д.]
[здесь можно закончить вторую часть под кодовым названием "новая угроза?"] шутка :)
старая часть человечества остается существовать на родительской планете, но могут лишь наблюдать по будущему телевиденью за людьми на новой планете, ставшими реальными всеобщими детьми (с разных ракурсов, с разными живыми комментариями и т.д.) - апофеоз и естественный, и бесповоротный закат индустрии сериалов
старая часть человечества лишь при особой необходимости (только социальной или культурной) общается с "посвященными" (в секреты связи с родительской планеты). и те - теряют знание и возвращаются к ритуалам и обычаям, используя приборы связи без знания (сами приборы расчитаны на, скажем, миллион лет работы - они или пригодятся, или вымрет старое человечество и будет просто некому ответить - в итоге все равно превратятся в мусор или артефакт)
небольшая часть старого человечества живет (и эволюционирует!!!) на самой высокой горе планеты - их осталось мало, а ближе к вершине воздух чище - человечество так и не избавилось от собственного эгоизма и, видя конец данной конкретной планеты, не могло удержаться от впечатляющих, но очень рисковых и вредных для планеты шоу (развлечений. скажем, аналогов аннигиляционных взрывов (типа, современные фейерверки), которые даже срывали часть атмосферы планеты)
старое человечество прожило неожидаемо долго - 500000 лет, из-за развития медицины и занятия - наблюдения и тонкого влияния на новый мир, новую планету - это было возведено в ранг нового искусства для последних из человечества
старое человечество упорно ищет стратегию против информационного барьера, понимая, что вечная жизнь - ничто без информации, передаваемой между поколениями. именно все новое интересует человека в жизни и является движущей силой самой по себе событийной реальности
создание "правильной" реальности (чтобы она привела к победе над информационным барьером) становится вершиной профессии в оставшемся старом человечеством
новое человечесво, забыв недоступные теперь технологии, быстро преодолевало под руководством всевидящих богов все новые ступени развития. века сменялись быстро, все быстрее и быстрее - бога знали как быстро и безвредно адаптировать разум с знаниям, развитию и информации...
время искусственно ускорялось, в соответствии с составленными века назад, и попутно усовершенствованными, планами эволюции
человечество управляло самим собой...
так появилась Земля - оберегаемая и управляемая. и Марс - ведущий, источник вменённых перемен и возмущений... тут становится понятно, что всё время до этого действие происходило на Марсе
[тут можно закончить вторую часть и начать третью - "Будущее семьи"]
старое человечество, видя успешную экспансию своих дальних потомков по родной планете и предвидя его взгляд в космос через несколько поколенй, решает стерилизовать планету - чтобы обезопасить новых людей от болезней и той же самой информационной угрозы
старейшены покинут мир с чувством выполнения величайшей миссии из выпавших людям - возрождение рода людей и, одновременно - созранения его прогресса и эволюции. ведь описание проблемы дальнейшего развития описано на основных существующих и множестве будущих предвидимых языков, и оставлено в логически и душевно угадываемом месте - чтобы настоящее человечество, еще лучше подготовленное к новому броску в будущее, смогло преодалеть информационный барьер
и так, однажды, в эволюции, по пути к преодолению информационного барьера - человечество узнает, что существовало оно всегда не на одной, а на двух планетах... откуда взялись кроманьонцы... почему в породах эпохи динозавров находят шестерни и вольфрамовые спирали... зачем были нужны пирамиды египтянам и почему вулкан Олимп на Марсе, высотой в 70 километров, имеет традиционное название...
что гибель динозавров была спланирована... и астероид здесь ни при чем... что тунгусским метеоритом был один из последних спутников-нянек - перед началом космической эры они все уже давно должны были сойти с орбиты и безопасно сгореть. но, иногда и техника будущего сбоит...
и, однажды - у людей снова будет выбор: своими руками, но во благо чуда жизни, отбросить потомков в прошлое, снова заботливо воспитывая их для будущего, или - превзойти себя и общим человечеством выйти во что-то еще неизвестное и, безусловно, прекрасное...
[пока старший брат следит за тобой]
мораль: во главу угла ставится информационная опасность и гепотеза существования некого информационного барьера, который человечество пока не могло преодолеть, живя одновременно (или попеременно) на двух планетах (а ранее - может и на трёх, но Фаэтон, что был на месте пояса астероидов за Марсом, был потерян в результате ядерной войны) и пытаясь последовательными эволюциями (уже не с нуля, не от животных, а явно выше) преодолеть барьер разума
персонажи: основными персонажами являются 20-25 летние участники команд, второстепенными персонажами проходят взрослые