Jan 13, 2014 15:00
с 2007 года я живу в Петербурге. За эти годы каждое посещение Москвы было для меня почти невыносимым кошмаром.
Так уж получилось, что большинство прекрасных и любимых людей сосредоточены в Москве.
Но жить мне хорошо в Петербурге, и описывать свои ощущения прекрасного я могу бесконечно, с болью, нежностью, гордостью, страстью - как это не банально, у меня роман с этим городом, он мой муж, брат, отец,сын, все те мужчины, которых мне не хватало и не хватает всю жизнь. Я честно пытаюсь сдерживать свою тоску и не говорить об этом постоянно и многословно, хотя по возвращении сюда даже после недели отсутствия это действительно трудно.
Эмоции переполняют, и таких всеобъемлющих и чистых чувств я не испытывала никогда ни к кому и ни к чему.
Понятия не имею, почему для меня это так много значит.
Какая разница, где жить? Где спать, по каким улицам ходить с работы и на работу, не видя их особенно...В каком метро ехать, какую грязь месить под ногами, под каким дождиком мокнуть?
И тем не менее, каждое мгновение я это замечаю, я испытываю счастье, острое и болезненное, может быть потому, что это все, что есть здесь у меня. Может быть потому, что это не продлится вечно, и уже год так точно я тихонько прощаюсь со всем окружающим.
Прошлой весной мне выдалась возможность одной поздним майским вечером пройти по всем паркам и центру города, и это была незабываемая прогулка. Я как будто понимала, что это последняя весна, хотя она и не последняя, и вот что странно - действительно, не могу припомнить, что и когда еще меня так привязывало и восхищало одновременно, без желания обладать - просто наслаждаться, брать, что доступно, отдавать, что возможно. И желать отдавать и без возможности брать, просто потому что счастье уже быть здесь.
Сплошные розовые сопли, в общем.
Очередной отходняк после столицы.
И я все понимаю, про жизнь, про необходимость делать некоторые вещи, про необходимость разделять, отличать необходимое от желанного, работу от личной жизни, ставить цели, достигать их, и я буду все это делать, но не могу справиться с собой и внутри дыра, пропасть, растущая и ноющая.
Петербург,
говорение