Часть 1 Часть 2 Часть 3 Предыдущее сообщение замерло на самом интересном месте. Казалось бы, вот он, выход в море. Топор перерубил пуповину-внить, связывающую корабль с берегом, раздались аплодисменты, и… А корабль не пошел.
Задним числом объяснять легко. На мой взгляд, дело было вот в чем. Для спуска корабля были сделаны большие двухполозные салазки. Прочно связанные друг с другом, они и проделали большую часть пути в море. На салазках корабль покоился как младенец в люльке. Но из-за сломанной шпалы движение салазок стало практически невозможным. Благодаря домкратам и лебедке были пройдены еще несколько метров. Затем корабль открепили от салазок и еще толкали. Но, несмотря на отсутствие крепления, корабль по-прежнему покоился в люльке салазок. Из помощника салазки превратились в тормоз. Именно они и не давали кораблю уйти в море.
Посмотрите на фото с пока еще не перерубленной пуповиной-веревкой.
Ватерлиния - линия между светным низом и темным верхом - практически параллельна поверхности воды.
А вот фото, сделанное примерно через полчала.
Белого низа стало чуть меньше, но это следствие прилива, корабль стоит на месте.
И сравните с положением ватерлинии, когда корабль уже пойдет по морю (на последующем видео). Корма чуть осядет вглубь, буквально на десяток сантиметров. А пока именно корма, покоящаяся на салазках, и не пускала «Святого Петра».
И кораблю предстояло самому «родить» себя. Воспользовавшись своим двигателем. Но чтобы не повредить винт, сначала пришлось выбрать все тросы и веревки.
Сначала двигатель пускали на малом ходу. А в самый решающий момент поддали газу и
Впрочем, все это хорошо видно на видео.
Click to view
Некоторые комментарии к видео.
Видно, как салазки выползают из-под корабля, и затем некоторое время корабль тащит их за собой. Именно они и мешали.
В начале 3-й минуты видео Лаушкин задает вопрос: «Сколько?», и, услышав в ответ: «Двенадцать четырнадцать», разводит руки в стороны, а посвященные в тайну дружно смеются. Уже потом мне ребята сказали, что они давно, за несколько месяцев, проанализировав ситуацию, сказали, что корабль пойдет 30 июля в 12 часов и сколько-то минут (сейчас не помню). И именно так и получилось.
А объятья корабелов? И потрясающая фраза в конце: «Всем миром толкали». И это действительно так.
А зрителей было…
И вот уже корабль стоит у Царской пристани.
Уже потом было освящение, другие события, репортажи и фото можно легко найти, в том числе и
на сайте ТСМ .
Вечером на верфи был большой праздник, на котором выступали многие, принимавшие участие в создании корабля. И я был удостоин чести рассказать о воссоздании самого шлюпочного амбара.
А более всего мне запомнились слова Саши Лапенко о том, что было бы неправильно, если бы сегодня, после стольких лет трудов и забот, все прошло бы скучно: толкнули бы и он сам пошел. И замечательно, что «всем миром толкали».
Ребята - молодцы!!!!
Такое событие - на всю жизнь!!!