Мише сейчас 5 лет 8 месяцев и через два года мы пойдем в школу.Если отдавать в школу по прописке (она рядом с нашим домом), то Миша пойдет в обычную общеобразовательную,довольно среднюю по уровню. Мне бы хотелось попробовать поступить в гимназию,где уровень обучения детей гораздо выше.Но натаскивать ребенка,тащить его к какой-то планке я не хочу,поэтому мы готовимся к школе в спокойном режиме,даже я бы сказала,довольно расслабленном)).Хотя я уделяю этому вопросу много своего времени,но для Миши это все выливается даже не в каждодневные 20-30 минутные занятия в тетрадках или устные тестовые вопросники в ходе его игры, или просмотр картинок,прослушивание аудиозаписей тоже по ходу каких-то повседневных дел.Я для себя дала установку не психовать и не пытаться прыгнуть выше головы.Попробуем поступить,если не выйдет,то дополнительные кружки никто не отменял и уровень своего образования можно повышать и самостоятельно).
Ну вот,здесь хочу показать,какие пособия и игры мы используем на сегодняшний момент.Может,кому-то будет интересно).Много чего не покажу,потому что используем реже,раз от разу. Эти пособия основные.
Начну с тетрадок Н.Г.Салминой "Учимся думать".Их целая серия по программе "Предшкольная пора".У нас пока только две "что с чем объединяется" и "что это такое". Мне нравятся нестандартные задания, которые тем не менее развивают у детей логику, умение оперировать символами и простейшие математические умения.Кроме того,здесь много заданий с наклейками,которые Миша очень любит.
По Кумон доделываем тетрадку "Учимся считать 1-30" и начали "Игры с числами 1-150".В первой отрабатывали написание цифр,она уже надоела,но надо доделать. а во второй просто игры, в которых отрабатывается счет.
Следующие тетради по программе "Успех" тоже неплохие.Особенно мне нравится "Я учусь читать".В ней много заданий на звуковые схемы, и они довольно сложные,есть схемы на слова,где гласные представлены в виде двух звуков,например,слово "яйцо".
По математике я предпочитаю Шевелева. У нас много его тетрадей,сейчас идем по первой части прописей для 6-7 лет. Миша ее не любит.Конечно,там надо цифры прописывать)).Но я считаю,что ребенку надо давать и такие задания,не в удовольствие, а обычную рутину. Учеба-это не только радость,но и труд.
Есть у нас еще такие тесты.Только начали их осваивать.Как раз их я использую,когда Миша занят,например,лепкой или Лего. Я могу подсесть рядышком и поспрашивать,если он не не очень увлечен игрой.
Для отработки понятий,связанных со временем,не нашла ничего лучше вот этого пособия. Не очень нравится,довольно скучное,но другого нет,поэтому периодически используем.
Эти тетради даю просто для разминки.Когда слишком уставшие оба для более серьезных заданий. Миша может сам выбрать себе что-то,прочитать задание и выполнить самостоятельно.
Эти книги Миша читает сейчас самостоятельно. Но со скрипом идет их чтение,к сожалению..Успокаиваю себя тем, что читает он в течение дня не так уж и мало - задания в тетрадках всегда читает сам, часто берет энциклопедии или журналы и что-то там для себя нужное прочитывает.В общем,идет произвольное чтение.
Ну а это игры, которые я подсовываю,когда Мише не чем заняться. Мозаика,хоть и для 3+, но очень даже хорошо тренирует усидчивость и мелкую моторику.Ну и наклейки опять же,они всегда в фаворе). Часы даю обычно,когда он ждет мультик и отслеживает время по часам,я прошу и на тренажере тоже проставлять.Трафик Джем пока еще только осваиваем,а Мемо используем по-разному.иногда ему просто нравится сидеть карточки перебирать.
Вот такие у нас пособия. Сейчас я жду еще книги Нефедовой,Узоровой. Их очень советовали в гимназии. Да я и сама, когда работала учителем нач.классов использовала их пособия. Когда придут,то покажу тут,наверное,напишу свои впечатления.