Исследование игры

Jun 09, 2011 19:25

Вчера был на диво хороший семинар по исследованию игры. Видимо, Данилова все же - наиболее адекватный человек в этой тусовке. Она высказала интересную идею о развитии игр: что изначально синкретичные, как и всякие элементы первобытной культуры, игры постепенно потеряли синкретичность и стали специализироваться в различных прикладных сферах и затем вышли на авторский уровень. Авторские игры уже не специализированные, они могут применяться различными способами и они достаточно всеобъемлющи, чтобы тягаться с синкретичным, и даже самоценные. Далее говорили о других свойствах авторских игр, затронули тему охраны авторского права (кое-кто там порывался патентовать игры как идеи, а не как материальные реализации - хе!), упомянули упадок синкретичных игр в связи с затуханием дворовой культуры и затем удалились в обсуждение игры как произведения искусства и пути к богу и другую неинтересную лирику.

Тем не менее, вернемся к уровням игры. Напоминаю, было выделенно всего три уровня:
  1. Нулевой, синкретичные архаичные игры.
  2. Первый, неавторские разработанные специализированные игры(дидактические игры, такие как Крокодил или Мафия).
  3. Второй, авторские игры.
Между уровнями есть взаимодействие - игры верхних уровней могут включать в себя нижние, а из верхних уровней игры видимо постепенно переходят вниз. В этом смысле интересен вопрос о шахматах. Имхо, это очень иллюстративный пример, который показывает, как авторская игра изначально стала сначала специализированной, а потом и синкретичной. Однако произошла ли при этом утрата свойств игры, вот вопрос...

На мой взгляд, имеет смысл думать о двух вещах: о свойствах игр каждого уровня и о более высоких уровнях - третьем и четвертом.

К примеру, для меня интересным наблюдением было то, как отчуждаются игры. Синкретические отчуждаются как идея. Игры первого уровня - как рецепт - очень точно заметила Вера Данилова. С моей точки зрения, игры второго уровня должны отчуждаться как совокупность механик, может быть, даже как алгоритмы - или это уже игры 3го уровня? Кстати, не вышли ли компьютерные игры и частично настольные игры как раз на этот уровень. ведь о них уже нельзя говорить, как об авторских, у них много авторов...

Интересна формализация игры по мере возрастания уровней. Она действительно есть или она мне кажется?

В общем, имхо, очень хорошее и полезное разделение уровней. В чем-то похоже на развитие науки.Может, мне поэтому и понравилось?

теория РИ, игра, игровое обучение

Previous post Next post
Up