Верхний пост для связи

Jan 01, 2026 09:35

Для связи пишите коммент к этому посту, здесь он будет скрыт. Но при ответе на них скрытые комменты раскрываются.

Мне очень приятно, что мой ЖЖ интересен не только моим личным друзьям. Разумеется, вы можете меня френдить без всякого на то моего разрешения, и отфренживать, не опасаясь какой-либо обиды с моей стороны. Автоматически в ответ я не френжу. Просьбы "зафрендите меня" от не знакомых мне людей, также, скорее всего, выполнены не будут.

Мои переводы

Рекс Стаут, "Слишком много поваров"
http://flibusta.is/b/581647
http://lib.ru/DETEKTIWY/STAUT/cooks1.txt

Дик Фрэнсис, "Твердая рука"
http://flibusta.is/b/591412
http://maxima-library.org/knigi/genre/b/490292

Под катом старое неактуальное, пусть себе висит.

Вишлист и прочее на память:
1. Азбука. Из коллекции Государственного Эрмитажа. СПб.: Арка, 2006
2. Жак Маржерет, «Состояние Российской империи», «Языки славянских культур», М. 2007 год
3. Борис Заходер, «Но есть один поэт...»
4. Письма во власть. 1928-1939. Заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям
http://deep-water.ru/top/info.php?id=572
5. Тоторо на чашках
--------------------
Сохранить русский язык ребенку в эмиграции сложно. А дать хорошее образование было непросто везде и во все времена. Вот материалы, которые вам помогут.

Язык и общее развитие детям
1. "Как вырастить ребенка-билингва" -- на примере немецкого, но конкретный язык не важен. Отличный текст, согласна практически со всем.

2. Аудиоэнциклопедия Чевостика -- бесценный подарок детям-эмигрантам 4-8 лет.

3. Аудиоматериалы для детей - Большая коллекция, где надо копаться. За несколько лет я составила себе подборку по своему вкусу.

4. Кир Булычев (историк по профессии), "Тайны древнего мира" и "Тайны античного мира". (Помимо текста, есть неплохая аудиоверсия) Для детей, переросших Чевостика и уже имеющих базовые представления об истории древнего мира и библейских сказаниях. Некоторые места у меня вызывают недоумение, но это я рассматриваю как повод ставить книгу на паузу и разбирать их с ребенком.

Школьникам
5. Коллекция ссылок на сайты по научным материалам для школьников и студентов. Мне для будущего разбора. (Первое впечатление: увы, много фигни.)

6. Художественная начитка книг и инсценировки.
http://www.staroeradio.ru/program -- общее
http://www.staroeradio.ru/program/detskoe -- детское. Для детей постарше, в основном, 10+.
http://www.staroeradio.ru/shfh -- Школьная советская программа по литературе.

7. Gombrich, E. H., Kurze Weltgeschichte fur Junge Leser.
она же по-английски Gombrich E.H., A Little History of the World.

На русский, к сожалению, не переводилась. Книга написана австрийским историком в 1935 году. Разумеется, в должный срок была запрещена нацистами. На обложке английского издания - восторженный отзыв Филиппа Пуллмана (того самого).

Качественное введение в мировую историю. Минимум дат, события привязаны, скорее, к эпохам. Как мне кажется, очень неплохо подходит для семейного чтения и обсуждения.

8. М. Гаспаров, "Занимательная Греция" и "Капитолийская волчица".

Лучшее, что может прочесть школьник на русском языке про древние Грецию и Рим. Также подходит для семейного чтения.

9. К.Еськов, Т. Смоктунович (1 часть), О. Бурский, А. Вахрушев (2 часть), "Земля и люди: учебник для 5-го класса общеобразовательной школы".

Состоит из двух частей: "История Земли и жизни на ней" (заголовок идентичен взрослой версии книги) и "Как люди открывали Землю и создавали карту".

Мой ребенок прочел взахлеб первую часть, вторую отложил в сторону. Сама я тоже пока дальше первой части не продвинулась, поэтому о качестве второй судить не могу. Но первая часть великолепна.

Старшеклассникам и взрослым
10. К.Еськов, "История Земли и жизни на ней", она же выходила под неудачным названием "Удивительная палеонтология: о чем умолчали учебники".

Автор - ученый-палеонтолог - задумывал эту книгу для старшеклассников и студентов младших курсов, "для людей, собирающихся связать свою судьбу с наукой". Получилось нечто большее: введение в науку вообще, демонстрация и объяснение механизмов научного образа мысли.

Читать непросто, даже весьма непросто. Ваш мозг заставят поработать. Жареных фактов на блюдечке, дабы блистать в застольной беседе, не подадут.

11. Й. Хёйзинга, "Осень средневековья".

Написанная нидерландским историком сто лет назад, книга отлично переведена на русский в советское время, рецензирована М.Гаспаровым.

Для старшеклассников и взрослых, увлекающихся историей. Непревзойденное введение в период позднего Средневековья. Предварительные знания полезны, но не обязательны. Даже если вы не знаете о позднем Средневековье ничего, кроме того, что оно было, или же ваши сведения об этом периоде ограничиваются парой-тройкой художественных книг или фильмов, эта книга расширит ваш кругозор и даст вам понимание того, как жили, "чем дышали" люди того времени.

Лично я рекомендую читать труд Хейзинги в паре с "Именем розы" У.Эко, они изумительно дополняют друг друга. Эко - ученый с мировым именем, один из основателей науки семиотики, начавший ученую карьеру как историк. Его роман можно считать эталоном исторического произведения.

12. Ю. Лотман, "Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века)".

Вообще-то, Лотмана следовало бы прочесть целиком, но если выбрать одну книгу, то пусть будет эта.

Не каждому из нас довелось учиться у хороших преподавателей русской литературы. Не каждый преподаватель был способен объяснить непонятные современному школьнику, но однозначно очевидные людям прошлых столетий действия персонажей русской классической литературы и русской истории. Так что если вас интересовало, почему Онегин не мог отказаться от дуэли с Ленским, или почему Пестель без принуждения объяснял допросчикам заговор декабристов в малейших деталях, ясные и подробные ответы ждут вас в этой книге.

13. Оливер Сакс, "Человек, который принял жену за шляпу". Автор - известнейший на Западе специалист по заболеваниям и травмам головного мозга. Эта книга перевернет ваши представления о том, как работает головной мозг. Многое из того, что мы принимаем как должное, на самом деле получается в результате сложного взаимодействия как мозга и органов восприятия, так и различных областей мозга между собой. В описании своих пациентов Сакс удивительно тактичен, а широта его познаний приводит на ум "идеального человека" Возрождения.
Previous post
Up