Вот мне в свое время (примерно 1990 год) "Пересмешник" показался антитезой "Чучелу" -- вроде, похожие мотивы, и в то же время Аттикус и Глазастик -- борются, а Лена Бессольцева и ее дед -- лишь терпят...
Чучело странное. Проблему назвали, а корни ей пририсовали совершенно фиктивные, как по мне.
С терпением тоже. По-моему в Чучеле проявилось что-то типа, э-э культурной памяти о христианском терпении, но терпение без собственно христианства выглядит бессмысленно. Фантик есть, а конфеты внутри нет. Хотя Кнопка Железная вполне себе на гонителя ранних христиан тянет :) Те ведь тоже не по садистской сути, а свой мир защищали...
Да, что-то вроде -- в "Чучеле" терпение ради терпения, причем идеал при этом выглядит предельно абстрактно. Для меня "Чучело" сводится к императиву "тебя бьют, а ты терпи", мотивированному идеей "куда ты денешься с подводной лодки".
Я чучело не читала и не смотрела, о книге и фильме перечитывала столько, что могу уже пересказать сюжет. Все эти предательства социума и дедушка коллекционер удивительно похожи на некоторые эпизоды биографии и судьбы Цветаевой, только у нее коллекционер папа.
Вы не задумывались, что девочке плохо там, где дедушке хорошо? Он ведь коллекционер, коллекционер по определению скупает картины там, где они дешевы. И вот, они просто живут в таком нехорошем месте.
Это тоже подходит в категорию "чтоб дурь всякого была всем видна", как и все его комменты начиная с самого первого. Мит - ну все уже и так выучили наизусть, что это злобный тупой тролль - может быть, пора уже и власть употребить?
На самом деле я очень люблю и "дорогу*, и "пересмешника*. Но часто сталкивалась с тем, что кто-то в упор не видит линии про "хорошего еврейского врача, который лечит бедных".
Советскость же. В тексте и еврейская тема притушена и выхолощена, и лечение бедных раздуто (с "лечения бедных" семья с двумя детьми имела гувернантку и оплачивала образование).
Comments 27
Reply
С терпением тоже. По-моему в Чучеле проявилось что-то типа, э-э культурной памяти о христианском терпении, но терпение без собственно христианства выглядит бессмысленно. Фантик есть, а конфеты внутри нет. Хотя Кнопка Железная вполне себе на гонителя ранних христиан тянет :) Те ведь тоже не по садистской сути, а свой мир защищали...
Reply
Reply
Вы не задумывались, что девочке плохо там, где дедушке хорошо? Он ведь коллекционер, коллекционер по определению скупает картины там, где они дешевы. И вот, они просто живут в таком нехорошем месте.
Reply
Reply
Reply
ну не знаю про тупизну, по-моему, и про "Бруштейна", и про "женскую литературу" очень смешно. хотя и на одну тему - перепутанного гендера.
Reply
Reply
Эх, я все хотела этот пост написать, а он тоже уже написан)
Reply
Reply
На самом деле я очень люблю и "дорогу*, и "пересмешника*. Но часто сталкивалась с тем, что кто-то в упор не видит линии про "хорошего еврейского врача, который лечит бедных".
Reply
Reply
Leave a comment