Elfen Lied Lucy questions: saying nyuu ^^

May 01, 2017 19:52

Some issues on murder behaviour in Elfen Lied.
I always expected Studio Arms to know something ^^
Once I received some questions, now answering them.
Lucy is a great personality. Just stay back.



http://lucyieech.deviantart.com/art/Lucy-22-192640738

Отвечая на старые вопросы ^__^ Посвящается непосредственно автору вопросов, но интересно может быть и любителям Elfen Lied.
Краткое описание дискуссии:
[see more]
Там было одно письмо.
Я отверг подозрения в троллинге и заверил, что все, что говорю - это чистая монета, даже если таковой не выглядит. Ключевым посылом была моя идея, что "штампованный сюжет" совсем не помеха в искусстве.
Подствердил я это ссылкой на средневековое искусство. А именно, что рассказы о мучениках, мученичестве и злодеях, как Ирод, Деций или Тиберий, изображения стрел, колес и решеток кочевали из картины в картину, но стандартность этих сюжетов не помешала картинам попасть в музеи и быть шедеврами.

Далее мой вопрос был прост,

"преобладающее наличие "штампов" - не есть приговор произведению или жанру искусства.
Вывод: предъявите претензию посерьезнее.
А то создается впечатление, что, сылаясь на "да тут же штампы!", Вы пытаетесь просто отмахнуться от произведения."

Также я заметил, что EL, если говорить о его жанре, представитель очень объемного жанра японского искусства: exploitation films. Японцы любят и много создают историй и фильмов об ужасах, мучителях и жертвах, вообще довольно странные товарищи ^_^



Тогда от Вас поступило возражение.
С более конкретными вопросами, начиная со второго абзаца:


"Ну давайте я попробую предъявить EL нечто посерьёзнее, чем наличие штампов. (Уж простите, не люблю я этот классический холивар, да и саму EL плохо помню, т.к. смотрел 3 года назад, если не больше...)
Так вот, имхо, проблема EL в том, что она адекватно воспринимается _только_ зрителями одного с Люси возраста. Стоит лишь чуть вырваться за пределы 14-15 лет - и сразу начинаются вопросы, которые расшатывают веру в реальность происходящего на экране. Вот например, сама Люси - как так получилось, что она перенесла проявленное насилие над ней на ответное её насилие над всем миром? А куда делось обострённое детское чувство справедливости? Само по себе пропало? "Могу - и следовательно - буду!"? И смотрим в другую сторону: в чём перед Люси виновата Нана? За что можно так "обкорнать" самку собственного рода, чуть ли не единственную, ближайшую себе самой? И ладно бы Люси была маньячкой - но нет, наоборот, она жаждала признания людей, следовательно, не отделяла себя от них..."

Интересно, нашли ли Вы уже на них ответы? И не напоминают ли они мои?
Можно было бы сравнить! Смотрим по пунктам. ^^
[see more]
"как так получилось, что она перенесла проявленное насилие над ней на ответное её насилие над всем миром? А куда делось обострённое детское чувство справедливости? Само по себе пропало? "Могу - и следовательно - буду!"?

Донбасская война недавно как раз показала, что мир насилия не логичен, с точки зрения нормального человека. О чем я хорошо догадывался и до войны. А детско-подростковое насилие - не адекватно совсем. Полно примеров:
Девочки, забившие до смерти и мучившие других девочек, встречаются в реальной жизни. И, заметим, их условия жизни были всегда лучше, чем "детство" Люси.
Когда я смотерел фильм, я как раз удивлялся, что Люси не натворила ~еще худших~ вещей. Она умереннеее в насилии, чем реальные прототипы ее возраста.
С ее силами - могла натворить худшего, но как раз не сделала.

"Могу - и следовательно - буду!"?

В том и дело, она поубивала (и расчленила) меньше народу, чем могла или чем они того заслуживали. Массовое убийство - было только при ее побеге, что совершенно понятно, учитывая ее состояние.
После этого она была далеко не самым кровожадным убийцей или садистом в этом опусе.
Так что Люси (после эпизода побега) - это еще образец умеренности.

"смотрим в другую сторону: в чём перед Люси виновата Нана? За что можно так "обкорнать" самку собственного рода, чуть ли не единственную, ближайшую себе самой?"

В том и дело, что Люси все учла. Это как раз яркий пример. Она до последнего старалась не сражаться и не делать ничего, кхм, плохого с Наной. К сожалению, Нана, выйдя на свою миссию, сделала несколько фатальных ошибок, хуже которых быть не может.

Она выложила Люси сразу, что несет передатчик, чтобы изловить Люси и вернуть в тюрьму. То есть, расписалась в предательстве "родни".
Она догадалась в качестве повязки на голову (японцы это очень любят, не только камикадзе, но и в быту, только другие повязки) - использовать в качестве ленты галстук Курамы (лучшего способа дополнительно разозлить Люси, наверное, нет).

И наконец, она попыталась сама удержать Люси - силой, сколько у нее было.

Только при последнем Люси вступила в битву. Какой она маньняк, у нее выдержка - хорошие бойцы позавидуют.

Со своей стороны, замечу, что Нана могла так поступить, и это логично.
Ей хотелось попробовать себя в деле.
Для осуществления своей миссии, котрую Нана не считала чем-то плохим, у нее были достаточные силы.

Сфера действия оружия, т.е. "векторов" у Наны значительно больше, т.е. при правильной игре Нана должна была победить. НО, конечно, она недооценила тактическое искусство Люси, опыт, которого Люси уже набралась.
Результат понятен.

"И ладно бы Люси была маньячкой - но нет, наоборот, она жаждала признания людей, следовательно, не отделяла себя от них..."

Именно. Вот Вы и сами догадываетесь, что Люси - далеко не маньячка, по крайней мере не совсем маньячка. А вопрос хороший. Признания от окружающих, людей или не совсем людей, жаждут все. И Люси, судя по многочисленным сценам.
Однако, люди себя очень скомпрометировали в ее истории, диклониусы тоже: это и трагическое заблуждение Наны, и во что превратилась Марико. Кошмар же.
И третий момент, Люси стала понимать свою исключительность в своей расе, и тот факт, что ей никто, для распространения своей расы, не нужен.
Поэтому то, что она оторвала голову диклониусу мужского пола, негодяю, совершенно нормально.

Вот, собственно, ответ на последний вопрос.

Интересно, приходили ли эти мысли Вам? Без моего ответа.
И были ли у Вас другие, более решительные претензии к этому опусу?


...А чаще всего к EL предъявляют более простую претензию, "это мерзость и этого не может быть".
А на самом деле, только это и может.

P.S.
Вся история как бы хаотичных убийств на так называемой Украинской войне это подтверждает.

Сила сериала именно в том, что он без слов говорит зрителю: все, что вы отрицаете, считаете невозможным, мерзостью - все это существует, чуть что - только так и будет, и вы сами - часть этого.

not cute, anime, nyuu, the world, зло

Previous post Next post
Up